Что назревает в Берлине: Меркель оценивает прошлые промахи США/ЕС и будущее российско-китайских отношений

ubBeTQ1В сложившейся сегодня геополитической ситуации энергетика, кредиты, необеспеченность бумажных денег, суверенный долг и банковские риски сплелись в один сложный клубок. Могущество Саудовской Аравии, жестокость ИГИЛ и лживость Запада — всё это результат того, что считалось «безумными теориями заговоров».

Между тем в Берлине назревает что-то важное, но что именно?

В администрации канцлера Ангела Меркель и несколько её ближайших доверенных лиц пытаются решить, в каком направлении будет двигаться Германия в ближайшем будущем. Эти дебаты затрагивают печальную судьбу бумажных денег после отмены золотого стандарта, долговой кризис еврозоны, деятельность Марио Драги в качестве председателя Европейского центрального банка, жалкие остатки того, что когда-то было 120 тоннами немецкого золота, глобальный кризис неолиберализма и тд.

Приведём один пример. Известное правило гласит: «следуй за деньгами». Ни у кого, кажется, не вызывает сомнения тот факт, что Исламское государство Ирака и Леванта отчасти получает финансирование из Саудовской Аравии. Нефтяное богатство Саудовской Аравии (как и её огромное значение для выживания нефтедоллара) также очевидно. При всех невнятных высказываниях о «войне с террором» в настоящее время идёт только одна крупная геополитическая игра: американцы пытаются сохранить благостные отношения с саудовцами, чтобы уберечь нефтедоллар от краха.

Для того чтобы понять смысл происходящего, достаточно логики и здравого смысла. Вряд ли саудовским головорезам нравится то, что США предпринимают против ИГИЛ. Однако есть основания полагать, что эти действия — не более чем дымовая завеса. Все западные СМИ пестрят заголовками о мощных американских бомбардировках, и эта информационная кампания даёт желаемый эффект «шока и трепета». Но Ирак и Сирия — довольно большие страны, и авиаудары Обамы — это как «песочные часы в пустыне».

Поскольку движущей силой для американцев слишком часто оказывается желание получить доступ к ископаемому топливу, России необходимо сохранить максимум контроля над своими запасами. В то время как глобальный экономический спад принимает определённые очертания, Москву гораздо больше заботит сокращение потребностей в нефти/газе, чем проблема федерализации Украины. И ИГИЛ может сколько угодно рубить головы американцам — пока их казначеи не угрожают власти нефтедоллара.

Нефтедоллар представляет собой ключевое звено системы: даже если сама Америка не заключит ни одного контракта, даже если саудовскую нефть станет покупать Австралия, всё ОК, пока она платит на сырьё в американской валюте.

Так что же происходит на самом деле? Возможно, военная операция против ИГИЛ — это саудовско-американский манёвр, организованный для отвлечения внимания? А может ИГИЛ создавалось с целью разозлить США и вынудить Саудовскую Аравию ответить на американские военные действия? Возможно, Саудовская Аравия финансирует ИГИЛ именно для того, чтобы спровоцировать американцев на военные действия и получить предлог для отказа от доллара, и приблизить, таким образом, глобальный триумф ислама? Возможно, жуткие ролики с обезглавливанием предназначены только для того, чтобы убедить саудовцев: «посмотрите, у Белого дома не было другого выхода, он был вынужден отвечать на прямую угрозу».

Не все эти версии являются взаимоисключающими, но все они вполне вероятны. Особенно, если учесть, что Россия и Китай уже заключают контракты в обход доллара, а, по крайней мере, три высокопоставленных российских чиновника увлечены идеей представить миру нефтерубль.

В этом месте хочется сделать небольшое отступление. Мы говорим о двух глубинных мотивах, лежащих в основе современной геополитики: ископаемое топливо и американский госдолг.

Зависимость от первого стала прямым следствием лоббирования американских нефтяных компаний в Конгрессе с целью блокировать финансирование исследований, связанных с транспортными и отопительными технологиями, способными составить конкуренцию ископаемому топливу. Человечество уже 125 лет полагается на двигатель внутреннего сгорания — это анти-достижение, переплюнувшее средневековую католическую церковь в её препятствовании научному и техническому прогрессу.

Что касается второго (американского госдолга) — то это неизбежное следствие неолиберальной экономики, при которой рост должен продолжаться любой ценой, и средством для достижения этого роста является доступный и чудовищно контролируемый кредит. Последний принёс 2008 год. И все факторы, которые привели к 2008 году, остаются на месте.

Отрезвляющее заключение, не правда ли? Если бы рынок ископаемого топлива стал бы независимым (чего не может допустить неолиберальная экономика) то почти все наиболее опасные территориальные и религиозные кризисы на планете моментально разрешились бы.

Но этого, к сожалению, не произойдёт. По крайней мере, не раньше, чем все будут в этом заинтересованы. Сейчас в этом заинтересованы примерно 97 процентов из нас. Проблема в том, что оставшиеся три процента «не считают нас за людей».

В этой ситуации в Германии сейчас и решают, как жить, и куда двигаться дальше. Не стоит недооценивать возможности современной Германии: это крупнейший по значению экспортёр в мире; её влияние в Евросоюзе огромно, почти непререкаемо.

Фрау Меркель всё больше и больше раздражает бесцеремонность Америки на Западе, свою антипатию по отношению к исламу на Юге она не особенно пытается скрывать, а Востоке — Россия, будущее которой надолго связано с возвышающимся Китаем.

Канцлер Меркель известна своей способностью принимать неожиданные решения в нужный момент. Чем закончатся «большие дебаты» в Берлине на этот раз?

Источник перевод для MixedNews — Полина Шелест

ИСТОЧНИК:  mixednews.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>