Майдан в Киеве снова зажег покрышки и ударил в барабаны

UKRAINE-POLITICS-UNRESTМайдан в Киеве снова зажег покрышки и ударил в барабаны. Майдан уверен, что он смел одну власть, сметет и другую. Власть не справляется. И главное — она не смогла отстоять Крым

А как его отстоишь, если командующий ВМС Украины Гайдук приказывает своим гарнизонам в Крыму стрелять, но никто не стреляет? А потом министр обороны России просит севастопольцев отпустить бедного контр-адмирала, который лишь выполнял волю Киева. Что тут может изменить Майдан?

Майдан — ничего, если только за ним не стоят радикалы из «Правого сектора» и родственных нацистских организаций. Но о чем говорят барабаны Майдана? Толкают ли они новоявленные власти к
войне, бессмысленной и самоубийственной, по указке иностранных кураторов? Или молодчики Яроша сами вознамерились стать властью?

В последнем случае это ничего не прибавит Украине в военном отношении, зато облегчит России задачу раскрыть глаза западному сообществу на фашистскую природу хунты.

«Плохо, что Роccия не продумала небольшую, но важную деталь. Прецедент Коcово не накладывается на прецедент Крыма, так как Коcово никто не приcоединял», — комментирует на ИА REX Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития.

Да нет, всё продумано. Просто всё происходило настолько стремительно, что не все разглядели. Крым тоже никто не присоединял. Крым сначала объявил о своей независимости — и только потом заключил договор с РФ о присоединении к России.

Разницу чувствуете? Разве независимое Косово не имеет права присоединиться куда захочет? К тому же Европейскому союзу, например, если ЕС с этим желанием согласится. Ну вот как Украина тоже хочет – просто не берут.

«Плохо, что Моcква cама даёт шанc cвоим cегодняшним противникам и будущим открытым врагам. Надо было заранее вcё учеcть и грамотно обоcновать, — настаивает Трофимчук. — Обоcновать не c юридичеcкой точки зрения, а путём формирования маccовой пcихологии в cамых разных cтранах мира…»

Если бы начали с «формирования психологии», нам бы только посочувствовали, когда место Черноморского флота России в Севастополе заняла бы американская военно-морская база. Но вот сейчас как раз и формируется психология: мир понемногу привыкает, что Крым — территория России.

«Американские медиа восприняли новости о референдуме в Крыму и присоединении полуострова к России не с ужасом, как кажется некоторым в России, а скорее с обреченностью»,— отмечает в своем блоге журналист «Эха Москвы» Наталья Жукова. USA Today пишет: «Аннексирование Крыма потрясло международное сообщество», правда, затем журналист добавляет, что поддержка референдума со стороны россиян показывает, что, возможно, эти действия не лишены логики. Ведь, несмотря на санкции, популярность Путина в России только возросла».

А вот известного своими либеральными взглядами республиканца Рона Пола волнует другой вопрос: «Крым отделился. Ну и что?»— именно так он назвал свою статью.

И надо заметить, что западные критики жесткой линии против России находят очень интересные аргументы. Уж сколько потрудилась пропагандистская машина, доказывая, что выборы в Крыму прошли «под дулами автоматов». И хотя всем понятна абсурдность этого преувеличения, фактор российского влияния на результат формально имеет вес. Но как вам такое?

Рон Пол сравнивает референдум в Крыму с Ираком, где во время выборов также находились американские войска, и в итоге задает риторический вопрос: «почему Ирак— это «триумф демократии», а Крым— нет?»

И такие голоса на Западе раздаются все чаще и все настойчивее.

По мнению корреспондента издания Asia Times Пепе Эскобара, санкции ЕС против России носят формальный характер. По мнению журналиста, Вашингтон проиграл Москве противостояние по Украине и теперь вынужден играть по российским правилам(rt_russian).

Это так, но именно это бесит ту часть американской элиты, которая нещадно давит на президента Обаму, заставляя его по-настоящему, а не показушно, наказать русских. И вот Барак Обама собирает «семерку», чтобы обсудить, как это сделать. Однако западный мир в своеобразном цугцванге, когда любой атакующий ход вредит и самим атакующим, но еще больше таит в себе потенциальных угроз.

Так, например, под нестихающие угрозы Москва возобновила диалог с Тегераном на предмет обмена иранской нефти на российские товары (вопреки протестам США). А приостановленные из-за угрозы санкций российско-европейские проекты легко перебросить в Азиатско-тихоокеанский регион, где им будут только рады. Европа уже теряет, даже не перейдя от слов к делу.

И то, что Ангела Меркель заявляет, что «в нынешних условиях формат G8 не имеет смысла», говорит о том, что самое грозное, на что Европа готова, это исключение России из «большой восьмерки». Тем более что это можно подать с большой помпой, как изгнание России, отлучение ее от цивилизованного мира.

На самом деле Россию нельзя исключить из «большой восьмерки», можно только сократиться до «семерки», которая уже не будет такой большой. Но такая санкция для нас вполне приемлема. Лишняя экономия на саммите в Сочи, который, скорее всего, будет отменен.

Таким образом, все возвращается на круги своя. Ельцин променял Крым на бутафорскую шапку Мономаха и фальшивое уважение Запада. Путин возвращает Крым, освобождая приставной стульчик к междусобойчику западных лидеров. Надеюсь, поспорив между собой до хрипоты, они этим и ограничатся.

Барак Обама уже развеял попытки Пентагона полунамеками угрожать России, полностью исключив военное вмешательство США в кризис на Украине.

«Он выразил уверенность, что президент России Владимир Путин, принимая стратегические решения, наверняка не задумывался о возможности военного участия США. Если речь будет идти об интересах США и союзников по НАТО, они «смогут себя защитить», подчеркнул глава Белого дома»(top.rbc).

Эх, Путин совершил такую промашку, не подумав о том, что США могут и вмешаться, но США вмешиваться-таки не будут. Во всяком случае пока Путин не заденет подлинных интересов США. Украина, таким образом, в эту сферу не попадает. Что, собственно, и требовалось доказать. Подумал Путин — очень хорошо подумал. Украина — это то, на что Америка хотела бы наложить лапу, но не то, ради чего она готова биться насмерть. Украина — это всего лишь приз, но не смысл.

И тем не менее игра не окончена.

И знаете, чего я опасаюсь? Западу остается только утереться своими угрозами, но видеть, как торжествует Россия, совершенно невыносимо. И не пора ли нам утроить бдительность в ожидании крупного теракта? Когда черный дым от него развеется, мир ужаснется (хотя будут и злорадствующие) и забудет о провале «семерки», а Россия вновь предстанет страной, которой угрожают разнообразные повстанцы. Надеюсь, что наши спецслужбы этого не допустят. Очень важно не пропустить удара «откуда не ждали». Ибо представляю, как оживет выдыхающаяся укропропаганда, доказывая, как страшно в России жить.

Хотя на самом деле, конечно, страшнее другое. Жить в этой новой Украине, МИД которой уже назвал русских диаспорой — некоренным народом, который не то, что на самоопределение прав не имеет, а должен быть благодарен, что ему вообще позволено здесь жить. И это пока только то, что вырывается от неспособности удержать в себе истинные помыслы. И поверьте, Запад не будет иметь ничего против установления на Украине нацистской диктатуры, лишь бы демократические атрибуты сверкали на витрине.

«Видимо, есть случаи, когда члены русского меньшинства подвергались притеснениям и даже нападениям»,— сказал хорват Шимонович в докладе Совбеза ООН на открытом заседании по Украине. Однако, по словам Шимоновича, «похоже, эти нарушения не имеют ни широкого распространения, ни систематического характера».

МИД России раскритиковал этот доклад, но, знаете, по-своему Шимонович прав. Широкого распространения нет. А вот система все-таки есть — бьют, похищают и убивают самых активных, тех, кто отважится прямо высказывать свое неприятие новой власти. А таких — в пределах досягаемости бандеровцев — совсем не так много. В Донецке, Харькове и Луганске у них пока нет свободной и безопасной охоты. Надеюсь, что и не будет.

Ну а то, что новая власть явно намерена вести нахрапистую украинизацию, какое же это преступление, это легкое нарушение прав человека, уступающее даже нарушению прав знаменитых «пусек»! И то, что вместо «здрасьте» теперь нужно славить чуждых героев, так это обычное революционное завихрение, как бы противно это ни было русским. Привыкнут.

А куда деваются люди, схваченные в восточных регионах, о которых из киевских застенков ни слуху ни духу, Шимоновича, видимо, вообще не интересовало.

Но не слишком ли я резок и бесчувственен к национальным чувствам украинцев, особенно из киевлян, которые, как многие пророчат, станут теперь уже идейными врагами России? Увы, великой истории и славе «матери городов русских» они предпочли миф о древней Украине и оправдание Бандеры, а такие друзья ничем не лучше. Они винят Россию в агрессии и совсем не интересуются мнением своих соотечественников в юго-восточных регионах, которые призывают Россию защитить их. У диаспоры не может быть своего мнения.

Чем громче и злее барабаны Майдана, тем меньше желания оставаться в Украине, пропитанной чадом национализма, у тех, кто не столько говорит, сколько думает по-русски…

Андрей Давыдов

ИСТОЧНИК:  nvgazeta.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>