Молдова: Власть упразднила государство

конституция перечеркнутаКазалось бы, мы должны были ко всему привыкнуть: как-никак два альянса уже пережили. Увы, всякий раз убеждаешься: подлость нынешней власти сильно превышает объемы общественного терпения, кажущегося порой неисчерпаемым.

Следующий альянс — ужаснее предыдущего. Раньше, чтобы удерживаться у власти, они кромсали законодательство. Теперь с той же целью они попросту его отменяют. Ну или фактически отменяют. Ибо все — и законы, и Конституция — меркнут, бледнеют рядом с единственным актуальным на сегодняшний день документом — соглашением о формировании КПП.

«Мы — национальный интерес!»

С откровенным цинизмом уже в первых строках нового соглашения о формировании правящей коалиции они заявляют: «Досрочные парламентские выборы ухудшат проблемы Республики Молдова и ее граждан». Иными словами, не дождетесь, так просто вы от нас не избавитесь, мы и полуразложившимися дохляками явимся к вам, чтобы вами управлять. Мы делаем упор именно на подобной трактовке этого важнейшего краеугольного соглашения о создании КПП, поскольку любое иное объяснение при подобной постановке вопроса представляется абсурдным. Поскольку давно ни у кого нет ни малейших сомнений в том, что главной проблемой как Молдовы, так и ее граждан является именно нынешняя власть. В чем население страны в ходе социологических опросов совершенно чистосердечно и, кажется, даже не без некоторого раскаянья признается. Достаточно взять одну цифру, кочующую последние пару лет из одного социологического исследования в другое: плюс-минус 80 процентов населения страны (иногда доходит до критических 86) уверены, что действующее правление ведет страну в неверном направлении. Более-менее довольны своим положением лишь около 15 процентов населения.

Еще одна, очаровательная по своей лживости, фразочка из того же соглашения: «целесообразность создания Коалиции продиктована ожиданиями большинства граждан Республики Молдова». Это все еще отзвуки той практикуемой ими социологической пропаганды, которая умудрялась развести результаты эксит-поллов с реальными итогами выборов чуть ли не в разы! На пике этой информационной кампании они объясняли собственную безальтернативность и бессмысленность проведения досрочных выборов тем, что и после досрочных выборов ситуация в парламенте радикально не изменится, партии АЕИ, проигрывая оппозиции каждая по отдельности, все равно наберут вкупе больше, чем ПКРМ. Сначала журналисты, а потом — каким бы это ни было антинаучным — и социологи, говоря о партийном раскладе в парламенте после гипотетических досрочных выборов, противопоставляли всего лишь двух электоральных конкурентов — АЕИ и ПКРМ. И всякий раз оказывалось, что у отсутствующего в избирательных бюллетенях несуществующего участника избирательной гонки под названием «АЕИ» оказывалось больше мандатов, чем у Партии коммунистов. Сегодня — то ли социологи устали врать людям, то ли партии Альянса не успели их проконтролировать и проплатить — но ситуация радикально изменилась: ПКРМ, как уже говорилось, набирает больше, чем этот Альянс. Стало быть, заявлять о том, что воссоздание правой коалиции отвечает политическим потребностям граждан, мягко говоря, несколько преувеличено.

Больше того, социологи фиксируют устойчивую нелюбовь населения не только к этой власти, но и к любым коалициям вообще. Сильно больше половины граждан выступают за смену власти, а случись выборы в ближайшее воскресенье, оппозиционная ПКРМ набрала бы мандатов больше, чем все три партии альянса в сумме. За четыре года они довели страну до того, что большая часть жителей Молдовы выступают против коалиционного правления вообще, считая, что власть должна быть однопартийной. И такой же безоговорочный отлуп по всем статьям — от социальной политики до внешнеполитического курса. И на все эти претензии народонаселения к власти есть один универсальный ответ — досрочные выборы!

То есть Молдова и ее граждане, на которых столь нахально ссылаются авторы нового коалиционного соглашения, уверены в обратном, а именно: только досрочные выборы в состоянии избавить страну от ее проблем. В этих условиях неприкрытым цинизмом выглядит цель «достижения национального интереса», обозначенная в тексте. Цинизмом, ибо национальный интерес как раз диаметрально противоположен.

Бабка за дедку…

Раньше, чтобы удерживаться у власти, они кромсали законодательство. Теперь с той же целью они попросту его отменяют. Ну, или — фактически отменяют. Ибо все — и законы, и Конституция — меркнут, бледнеют рядом с единственным актуальным на сегодняшний день документов — соглашением о формировании КПП.

Уже сама структура коалиции не оставляет сомнений в том, что власть по сути упраздняет и важнейшие государственные структуры, такие как парламент, правительство, а по большому счету — и прокуратуру, поскольку возбуждать против членов коалиции уголовные дела у нее не будет ни малейшей возможности. Итак, общее собрание коалиции, совещание лидеров коалиции, совет коалиции, парламентский совет коалиции, секретариат коалиции. Бабка за дедку, дедка за репку, Жучка за бабку, кошка за Жучку, и т. д. Именно там, в этих многочисленных вне- и надгосударственных, а по сути, квазигосударственных структурах будут приниматься все решения, сведя роль парламента и правительства к тупой и бездушной роли машины для голосования. Роль Конституции при этом станет исполнять текст этого  соглашения, а действующее законодательство подменит собой любые консенсусные договоренности, которые будут достигнуты членами КПП.

При этом все члены коалиции расписались в том, что не будут голосовать за проекты, предложенные ПКРМ. И как после этого, скажите на милость, оценивать тот пункт программы правительства, который предполагает принятие решений с опорой на мнение граждан? За Партией коммунистов разве не стоят сотни тысяч этих самых граждан? Мнение которых власть намерена официально игнорировать.

А впрочем, мало ли было ими заявлено этих благих намерений, которыми они совершенно очевидным образом устилают дорогу для Молдовы в ад? Вот скажем, во что переплавился в этом сатанинском котле тезис о недопустимости политического контроля над министерствами и ведомствами, озвучиваемый уже позабытым Владом Филатом. Отныне каждое министерство отдано на откуп одной политической партии. То есть партийный контроль над ведомствами не только не отменен, но превращен в феодальную вотчину. Раньше посты распределялись по так называемому алгоритму: министр — от одной партии, заместители — от других. Эта уродливая форма государственного менеджмента тем не менее позволяла рассчитывать, что конкуренция между партиями АЕИ, в том числе — в рамках одного и того же министерства, не позволит его главе воровать без оглядки на собственных заместителей, выполнявших также роль ревнивых соглядатаев. Ему приходилось либо воровать меньше, либо делиться. Сегодня любые ограничения сняты! И то верно: ловить-то их некому, ибо прокуратура, Антикоррупционный центр — такой же продукт соглашения о коалиции, как и все государственные структуры в нашей стране.

Колосс на глиняных ногах

При этом премьер-министр не имеет права ни снять никого из министров, ни даже сделать им публичное внушение. Всем членам коалиции запрещено критиковать друг друга. Функция премьера превращается в чистую фикцию, а сам он — в пластмассовую дурацкую куклу. Поскольку руководить он никем не будет, а все решения примут за него и без него где-то там, за закрытыми дверями.
Они думают, что против всего застраховались — от коррупционных скандалов, от конкуренции, от межклановых разборок. Но! Слишком громоздкие структуры всегда малоустойчивы. По сути, они сами себя лишили пространства для маневра, что не замедлит сказаться на будущем обреченного КПП.

ИСТОЧНИК: news.point.md

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>