Панельная дискуссия «Россия, Украина, Мир» пришла к выводу о том, что «Украина — это надолго», но «Миру терять голову нельзя»

661415e26cac92a64f74d6d62cc48defНачал дискуссию «Россия, Украина, мир» её модератор — председатель правления фонда «Русский мир» Вячеслав Никонов: «Ясно, что всё, что происходит сейчас на Украине, находится в центре мировой политики. И это надолго», — уверен политолог.

«Что произошло на Украине? Что события на Украине означают для России, для Украины как государства и есть ли у него будущее? Это вопрос о судьбе Русского мира, о Новороссии, о будущих отношениях между Россией и Западом, это вопрос о том, что случилось с образом России во всём мире», — так сформулировал Вячеслав Никонов основные темы для обсуждения.

 

Сергей Цеков, представитель парламента Крыма в Совете Федерации, глава Русской общины Крыма:

— Мы долгие годы говорили о том, что Крым воссоединится с Россией. Но даже я не верил, что это произойдёт при моей жизни. Радость, которая к нам пришла, не покидает нас даже в непростой переходный период. Мы видим, что происходит на Украине, и видим, от чего мы ушли. Мы переживаем за Украину, но понимаем, почему она не состоялась как государство. Во-первых, она строила государственность на основе русофобии и вытеснения всего русского и русской культуры. Во-вторых, на протяжении двадцати последних лет все главы Украины пытались переориентировать страну на Запад — увести от России любым путём, не спрашивая о том, а чего же хочет народ.

События, которые произошли в Крыму в марте-апреле 2014 года, — это не рука Москвы, как пытается убедить мир Киев, а рука Вашингтона. «Мы разберёмся с Киевом, потом доберёмся до Крыма», — так нам постоянно угрожал Майдан, организованный из Вашингтона. Это принудило нас быстро проанализировать ситуацию и начать процесс воссоединения с Россией. Просто ради физического и духовного выживания.

 ad10e49c8fd538124bf127c7530b02d5Олег Царёв, глава парламента Новороссии:

— Мы выстояли в гражданской войне, а теперь выборы 2 ноября 2014 года — это шанс на пути нашего признания. Это сложный и долгий процесс. Его предстоит пройти не только Донбассу и Луганску. Это процесс легитимации, который ещё предстоит пройти молодым непризнанным государствам — Абхазии, Южной Осетии и нам — Новороссии. С этой точки зрения, Русский мир долго запрягает, но быстро едет. Даже если путь к официальному признанию окажется долгим.

Константин Косачёв, глава Россотрудничества:

— Случайно или нет, но Ассамблея Русского мира проходит на следующий день после выборов на юго-востоке Украины. Украинская трагедия беспрецедентна. Она вызывает эффект дежавю. Это ущемление украинскими властями прав своих русских граждан. Это переписывание истории. Украина встала в один ряд с тремя балтийскими республиками и Грузией. Балтия осознанно провоцировала Россию на агрессивную реакцию, чтобы ускоренно вступить в НАТО и ЕС, то же самое делала Грузия. Теперь — Украина. При этом Запад свой национализм подавляет, а национализм украинских или грузинских, балтийских элит — поощряет. Украина, увы, на этом геополитическом пути, выбранном ею, выбирает не брата — Россию, а вектор движения на Запад вопреки всему, в том числе здравому смыслу.

f8dfda221d92bb0dee9e21e944f19f6bМихаил Погребинский, политолог, Киев, Украина:

— Ошибка России была в том, что она считала, что русские и украинцы абсолютно одинаковы. Это та ошибка, которая в том числе привела и к гражданской войне на Украине. Но и Киев понимает, что творит: запрет на всё русское — это уже крайность. Так же как с Крымом не всё просто: да, он вошёл в состав России, но та часть Русского мира континентальной Украины, что ввергнута в войну на Донбассе, почувствовала себя обиженной, отвергнутой Москвой, и часть этого Русского мира приняла власть в Киеве. При этом Москве надо понимать, что большинство территории Украины остаётся частью Русского мира.

 

Татьяна Жданок, депутат Европарламента от Латвии:

— Состав Европарламента после выборов лета 2014 года стал более разнообразным. Раньше 300–400 депутатов голосовали с антироссийских позиций. Сегодня таких депутатов заметно меньше — 130–150 человек. Однако ситуация всё равно крайне сложная. Если раньше ЕС стремился к партнёрству с Россией, то сегодня — «критическое взаимодействие» — так звучит новая стратегия взаимоотношений с Россией. Её, эту стратегию, ЕС и США раньше декларировали по отношению к Белоруссии и КНДР.

Мартин Хофман, исполнительный директор Петербургского форума, Германия:

— Я тридцать занимаюсь германо-российскими отношениями, но не разбираюсь и не хочу разбираться в политике. Я в 1986 году учился в Москве. Мне очень важно, чтобы мы в германо-российских отношениях от негативного вопроса — как быть? — перешли к позитивному вопросу: что делать? Так меня учили действовать учёные МГУ в годы учёбы. Мы, немцы, включая телевизор, смотрим новости о ситуации на Украине и тоже ничего не понимаем. Я уверен, что мы должны формулировать положительную, позитивную картину сотрудничества между нашими странами. Но, если мы продолжим конфронтацию, Русский мир потеряет Европу, а Европа — Русский мир. Поэтому я призываю к диалогу о мире.

6570053fe287a26a87516f7dba5f6ada (1)Джульетто Кьеза, бывший депутат Европарламента, политолог, Италия:

— Я внимательно смотрел выступление Президента России Путина в Сочи. Я с ним согласен: Украина — это не региональный и не европейский кризис. Это мировой кризис. Это дубина США против России. Почему всё случилось сейчас? Кризис в США углубляется. Никакой свободы слова как в Америке, так и в ЕС нет. Настолько, что, например, в ЕС никто не знает, что такое Украина. Вся информация об Украине исчезла с итальянского или немецкого ТВ. Миллионы людей ничего не знают об убийствах в Донбассе, в Одессе 2 мая 2014 года… Зато европейцы знают, что «Россия напала и оккупировала Украину…» Вот цена свободы слова в ЕС. При этом семь миллионов русских и русскоговорящих, живущих в Европе, молчат.

Их голоса, как и голос России, не слышны. Я уверен, что надо сейчас объединять семь миллионов русских ЕС так, чтобы они формировали общественное мнение Евросоюза относительно России. И России надо менять стратегию — создавать свой положительный имидж в глазах европейцев. Доносить информацию о себе миру.

Агвидор Эскин, публицист, Израиль:

— Коричневая волна нацизма, которая сейчас накрывает Украину, — это элемент турбулентности, которая сейчас накрывает едва ли не весь мир. А вначале на Украине было слово — русское слово, которое пытались затоптать сапогом. Даже Саакашвили, выступая в Азербайджане, говорил на русском языке. Как его можно называть «оккупационным» языком? Это великий и могучий язык русской культуры.

Источник: russkiymir.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>