Сергей Лунёв: Через кризис к Евразийскому Союзу

евразийский союз3Кризис? Страшно? Не бойтесь. Чему быть, того не миновать. Но даже не в этом дело. Кризис — это всегда шанс стать сильней. Начну с того, что скажу: я не верю ни единому слову многочисленных западных экспертов. Врут они всё, в лучшем случае говорят полуправду. Если они такие умные, то почему всё время ошибаются? Почему предсказывают рост экономики там, где однозначно будет падение? А ведь время неоднократно указывало нам на их ошибки. Поднимите старую прессу, почитайте всех этих экспертов. Что они предсказали? Кризис, когда он стал очевиден? Такое «предсказание» мог сделать любой испанец, итальянец, однажды уволенный с работы. Для этого не надо обладать всей полнотой информации, сидеть на биржах и смотреть, как извивается график неких котировок.

Впрочем, разве стоит серьёзно относиться ко всем этим предсказателям? Неужели не видна связь между ними и корпорациями, которые как раз и заинтересованы в выдаче ложных прогнозов. Один гуру рыночной экономики считает, что решения о покупках и продажах ценных бумаг принимаются на основе ожиданий цен, а если ожидания — категория психологическая, то она может быть объектом информационного воздействия. Вот потому и ошибаются наши высокочтимые эксперты, так как им выгодно ошибаться, манипулировать обществом и мировой экономикой, только играют они уже не акциями отдельных компаний, а судьбами целых государств.

Итак, кризис неизбежен, никаких приятных ощущений он не может вызывать, но утешением для нас будет будущее. Заметьте, что после всякого кризиса богатые становятся богаче. Именно богатые пожирают бедных, слабых, неприспособленных. Речь идёт не только о компаниях, но и государствах. Кто разоряется в кризис? Болгарии, Греции, Румынии, Украины, Испании, Португалии? То есть те, кто ничего не делал, сворачивал производства, считая, что верхом экономического успеха является обустройство мест на пляже для туристов? О США умолчим, так как это другая история.

Зато Китай и не думает разоряться. Темпы его экономического роста поражают, несмотря на кризис. Я не отрицаю появления в будущем проблем у китайской экономики, но это не те проблемы, которые будут у стран третьего мира. У Китая был шанс на прорыв в мировые лидеры, и он им воспользовался, вне зависимости от побочных эффектов в будущем. Несмотря ни на что, в Китае останутся реальные производства и технологии, которые он сегодня скупает по всему миру. Китай не собирается оставаться навсегда мастерской мира, пошивочным цехом, он будет владельцем части мира, всего того, что сегодня фактически обменивает на трусы, рубашки, зажигалки и другой ширпотреб «Made in China». Единственное, что может сдержать Китай — это война. Тут разрушения и жертвы неизбежны, только означает ли это, что Китай проводит не правильную экономическую политику?

Зато у тех стран, которые забавлялись играми в демократию, останутся долги, а их ресурсы (земля, недры, заводы, фабрики, транспортная инфраструктура) в конечном итоге перейдут в собственность более удачливых конкурентов. Украина торопится пристроить свои остатки промышленности в чужие руки, чтобы сохранить некую видимость стабильности? Нечего сказать, нашли время для привлечения так называемых инвестиций… Не надо быть великим экономистом, чтобы понять: кризис — самое неудачное время для продажи предприятий, зато самое удачное — для их покупки. Проверено историей всех предыдущих кризисов.

Нынешний кризис — это крах существующей мировой финансовой системы, это кризис тех, кто привык жить не по средствам, но это не катастрофа для реальных производств, для тех, кто выращивает зерно, для экономики в целом. Чтобы не произошло в будущем,  спрос на продукцию будет существовать вечно. Людям нужна пища, людям нужна одежда, электричество, газ, бензин до тех пор, пока они не покинут свою материальную оболочку и не превратятся в «кремневые чипы» с питанием от солнечной батареи. Потому будем реалистами, полезные ископаемые, нефть, газ, руда, как и любая промышленная продукция и продукты питания будут востребована на рынке, пока существует человечество.

Я не хочу спорить о том, выгодна или невыгодна для Украины кооперация в рамках Евразийского Союза. Это бессмысленное занятие. Превращаться во Вторую Францию, а не болтать об этом надо было начиная с 1991 года. И ведь если не кривить душой, то все предпосылки для того, чтобы превратиться в процветающую страну, были. Стоило только воздержаться от следования рецептам западных инструкторов, не бежать сломя голову от России, а проводить хотя бы ту политику, которую проводил Александр Лукашенко. Сегодня сравнивать Украину и Беларусь просто некорректно. Всё было у Украины для того, чтобы стать «Второй Францией», не хватило лишь французов, поскольку сами украинские «патриоты» самоотверженно отправились в прошлое искать свои корни.

Кто-то скажет, а зачем той же России украинская ГТС, железная дорога, полуразрушенные предприятия? Ответ простой: нефтепроводы нужны для того, чтобы получить контроль за системой доставки энергоресурсов в Европу. Какие тут альтернативные «Наббукко», после того как «Газпром» получит контроль за ГТС Украины? Какой в них будет финансово-экономический смысл? Никакого. А ведь не надо быть пророком, чтобы предсказать одну простую вещь: потребности в энергоресурсах в Европе будут расти, несмотря ни на что.

Разве не выгодно получить контроль россиянам за украинской железной дорогой? До тех пор, пока будет существовать железнодорожный транспорт,  инвестиции в него будут выгодны. Конечно, УЖД требует значительных инвестиций, но что мы понимаем под ними? Деньги? А я под этим понимаю заказы для металлургических комбинатов, тысячи рабочих рук, занятых на производстве. При этом, когда, как не в кризис, заниматься подобными проектами? Украинским железным дорогам нужна замена подвижного состава, а украинским и российским предприятиям нужен их сбыт. Неужели корейские поезда должны бегать по украинским дорогам, а не произведённые на российско-украинских предприятиях? Чего не хватает? Денег или ума? Неужели лучшим вложением капиталов в наше смутное время являются обесценивающиеся доллары, некие ценные бумаги? Может быть лучше инвестировать российские нефтедоллары в реальные производства, тем более, когда их цена опускается до минимальных величин? О том, что этому мешает, я напишу чуть ниже.

Всегда во всём мире шла бешеная борьба за получения заказов на модернизацию, и только в наше идиотское время никто не хочет получить заказ на модернизацию железной дороги, заводов и фабрик! Может быть российские производители не нуждаются в рынке сбыта для своей авиатехники на украинском рынке? Нуждаются. И надо думать не о том, как купить продукцию американской коропорации «Boeing» или европейской «Airbus», а о том, как поставить на поток производство наших Антоновых, Туполевых, Сухих. Авиапромышленность — это верхушка технологического айсберга, но внизу скрываются тысячи рабочих мест в металлургии, машиностроении, институтах, разрабатывающих высокотехнологичную продукцию. Я вижу все сложности, которые возникнут на пути новой индустриализации стран-членов Евразийского Союза, но я предпочитаю говорить о том, к чему надо стремиться. Сложности, проблемы можно решить только озвучив главную нашу цель.

Не менее важно, наконец, создать с Украиной зерновой ОПЕК. Не американские мошенники должны определять цены на зерно, а его производители: Украина, Россия, Казахстан. Ведь очевидно, что согласованная позиция в области объёмов продажи зерна на внешнем рынке может влиять на цены на зерно.

Приход России на Украину неизбежен и является единственным вариантом спасения для украинцев. Гадать на ромашке «любит-не любит» будут девочки, а мы должны просто представить, кому в мире нужна Украина? Очевидно, что самостоятельно вырваться из кризиса она уже не может. Нужна ли Украина Европе? США? Китаю? Только как рынок сбыта для своей продукции. Если уж и озаботится Евросоюз восстановлением реальных производств, то это коснётся прежде всего его членов:  Румынии, Болгарии, Греции… Украинских рабочих кормить никто не собирается. Их даже не будут привлекать в качестве гастарбайтеров к индустриализации Евросоюза, так как у каждого из его членов существует избыток рабочих рук. Побурлят греки, повозмущаются испанцы, но жизнь заставит их соглашаться на ту работу, которую предложит рынок. Они снова встанут к станку, спустятся в шахты, потребовав перед этим изгнать из страны всех мигрантов.

Грядущее — это время государственного эгоизма. Может кто-то и верит в то, что существовавшие правила мирового устройства будут сохранены, но только не я. Не верить в это у меня есть достаточные основания. Дело не в России или Китае, дело в странах Запада, у которых есть один путь для собственного выживания — жить по средствам, возвращать к себе производства и начинать работать. Европейские страны, США, Канада, Япония обречены проводить свою новую индустриализацию, а значит ограничивать доступ импорта ряда продукции на свои рынки. Иначе им не выжить. И нам не выжить, если мы будем зависеть от импорта всего на свете. Нам надо строить свою самодостаточную финансово-экономическую систему, создавать свой рынок и охранять его от чужаков поднятием пошлин, выстраиванием барьеров для импортируемых товаров. Каждая копейка должна идти в страны-члены Евразийского Союза. И не стоит бояться неких правил и норм ВТО. Этот рудимент прошлого убьют сами его организаторы за ненадобностью. Они всегда убивают то, что им мешает.

Единственная проблема, которая мешает начать реальную интеграцию — это сама Украина и недоговороспособность её прозападной элиты. Конечно, интеграции мешают и антироссийские настроения в украинском обществе, но и они являются производными от пропаганды, которую ведут прозападные трубадуры. Однако мне придётся опять повторить: а есть ли альтернатива сближения Украины с Россией? Может быть кто-то может её показать? Почему об этом молчат украинские эксперты, политики, экономисты? Им это невыгодно, но это отнюдь не означает, что это невыгодно украинскому народу. Впрочем, как  ни печально приходится признавать, но отрезвляющей рекламой интеграции с Россией будет углубление финансово-экономического кризиса на Украине. Жаль конечно, что для осознания простой истины необходимости сближения с Россией украинцам придётся пройти через серьёзные испытания, но видимо это их судьба: быть жестоко наказанным за любую попытку изменить своему русскому имени и оторваться от России.

Кризис — удачное время для сборки новые геополитических проектов. Думаю, что нам не представится в ближайшее столетие возможности создать общий проект на постсоветском пространстве. Наши геополитические противники ослаблены, правила прежнего мироустройства давно не действуют, так что нам ещё нужно? Только наша общая воля, прежде всего — воля самого украинского народа.

Сергей Лунёв

ИСТОЧНИК: ruska-pravda.com

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>