Вместо мира президент Петр Порошенко приготовился к войне

Ситуация в районе аэропорта ДонецкаЧем дольше украинская армия бомбит населенные пункты на юго-востоке страны, тем очевиднее становится лицемерность заклинаний Киева о желании сохранить единое государство.

Потому что на практике ни одного шага, способного начать процесс политического примирения с Донбассом, украинская власть не сделала. Напротив, последние события на юго-востоке подтвердили: в Киеве у руля встала «партия войны», и президент Петр Порошенко теперь придерживается ее логики.

Во вторник в стране началась четвертая «волна» мобилизации, в ходе которой будут призваны в армию 50 тысяч человек. Еще две «волны» намечены на апрель и июнь. В случае их успешного проведения количество призванных на воинскую службу увеличится до 104 тысяч человек.

Но возможно ли в принципе политическое примирение между Киевом и Донецком после того, как украинские летчики сбрасывали 500-килограммовые бомбы на жилые кварталы Горловки, а украинские артиллеристы обстреливали по приказу Верховного главнокомандующего Петра Порошенко жилые кварталы Донецка? Столь варварские методы ведения войны против гражданского населения могут практиковать только те, кто видит в юго-востоке Украины враждебную территорию, которую нужно силовыми методами «зачистить» от местного населения для хозяйственных нужд Киева. Территория и ресурсы — вот что интересует в Донбассе политиков и их спонсоров в Европе и за океаном.

Для реализации этого плана, по жестокости ничем не отличающегося от средневековых колонизаций, проводимых тогдашними европейскими державами, Украина объявляет о новых мобилизациях. Но захотят ли десятки тысяч плохо обученных, привыкших к размеренной гражданской жизни молодых людей сражаться за бизнес — интересы киевских олигархов и их покровителей? Ведь им противостоят люди, для которых Донбасс не просто богатая ресурсами земля, а родной дом. И сколько бы официальный Киев ни проводил шествий, он не поднимет боевой дух соотечественников, не желающих гибнуть во имя объявленной Порошенко идеи вернуть украинство Донбасса. Даже сквозь армейскую цензуру в общество проникают факты далеко не геройского, но вполне по-человечески объяснимого поведения украинских солдат, не первый месяц ощущающих себя пушечным мясом в руках нынешних украинских политиков и их генералов. Процитирую достаточно откровенную запись, сделанную в «Фейсбуке» советником президента Украины Юрием Бирюковым. «Ошибок генералитетом наделано много, но большая часть из них — банальное планирование «на бумаге», без учета реалий. У нас на бумаге БТР-70 хорошо ездят, у нас на бумаге батальоны укомплектованы полностью, у нас на бумаге нет пьяниц и трусов. А вот в жизни… В жизни командиру батальона пришлось сегодня ночью садиться рядом с водителем МТЛБ — это был единственный вариант заставить водителя выполнить приказ», — признает Бирюков. Но сел бы этот простой солдат за руль, если бы командир батальона не угрожал ему расстрелом?

На днях журналисты обнаружили в Днепропетровской области свежие, заранее вырытые в промерзшем грунте ямы — будущие могилы. Они находились на территории, где хоронят погибших в Донбассе украинских военнослужащих. Десятки черных дыр, ждали своих солдат, о которых в будущем никто не скажет: «Они сражались за родину».

На днях один из киевских министров, отвечающих за воинские кладбища, попросил выделить в Днепропетровской области дополнительно 70 гектаров земли на новые захоронения. Эксперты подсчитали, что этой территории хватит для погребения более 100 тысяч человек. Примерно столько же украинцев Киев намерен мобилизовать в армию в этом году.

Украинские власти любят в присутствии зарубежной прессы рассуждать о мире. Они даже включили в бюджет расходы на восстановление Донбасса. Правда, большую часть средств на эти цели в Киеве рассчитывают получить из фондов Евросоюза. С каждой сброшенной бомбой и выпущенным по Донецку снарядом сумма «восстановительных расходов» возрастает, но украинские власти такая арифметика не смущает. Впрочем, до сих пор ни разу не слышал, чтобы брюссельские чиновники всерьез обещали деньги на восстановление юго-востока. В единой Европе немногие верят, что Киев в принципе когда-либо использует эту статью бюджетных расходов.

После захвата украинской армией Славянска, президент Порошенко публично обещал восстановить город. Но затем о Славянске забыли. И не слышно, чтобы в городе строили новые больницы, восстанавливали разрушенное во время боевых действий жилье, школы, социальные учреждения. Неспешность Киева можно понять — еще неизвестно, кому в дальнейшем отойдет Славянск, бывший в прошлом символом донецкого сопротивления.

После нескольких дней ожесточенных боев представители Луганской и Донецкой народных республик договорились с Киевом о прекращении огня и отводе тяжелых вооружений. Но согласование сторонами конфликта — представителями Киева и юго-восточных регионов графика выполнения минских соглашений — не означает начала переговоров о мире. В Киеве лицемерно называют им же спровоцированное обострение ситуации в Донбассе эксцессом. Украинские власти решили вернуться за стол переговоров и вновь приступить к обсуждению минских соглашений. Надолго ли? Политика Киева выглядит незатейливой — в очередной раз, не добившись военного успеха, украинские власти рассчитывают потянуть время на переговорах, чтобы перебросить на передовую свежие силы и получить обещанное Вашингтоном и его европейскими сателлитами оружие. А потом снова возобновить боевые действия. Но можно ли доверять партнеру по переговорам, чья политика состоит из таких «эксцессов»?

Неясным остается и то, как будет выглядеть жизнь в Донбассе, если регион в какой-либо форме останется в составе Украины. В Киеве не дают вразумительного ответа на этот ключевой для возможного политического урегулирования вопрос. Заставляя задуматься: а нужно ли в принципе нынешним украинским властям политическое перемирие с юго-востоком?

Вместо проведения конституционной реформы, способной закрепить в Основном законе статус Донбасса и его полномочия, Порошенко рассуждает об украинизации региона, неприемлемой для большинства его жителей. Причем эти рассуждения главы государства странным образом совпадают по срокам с началом активных действий украинской армии. Экономическая блокада и зачистка территорий с помещением противников режима в резервации для окончательного решения восточного территориального и языкового вопроса — таким видится наиболее правдоподобный сценарий украинизации Донбасса по Порошенко.

Киеву не нужны политические решения, которые могли бы привести к мирному урегулированию конфликта. Украинские власти вопреки сложившимся реалиям стремятся любой ценой вернуть полную и безраздельную власть над населением Донбасса и ресурсами региона. Никаких иных условий мира, кроме как на этих основаниях, в Киеве всерьез не рассматривают. Поэтому на Украине не услышали предложений президента России Владимира Путина, предлагавшего обеим сторонам в качестве посредника, еще до начала активных военных действий на юго-востоке, отвести тяжелую технику и договориться об ускоренной реализации минских соглашений. Поэтому украинские спецслужбы осуществили провокацию с пассажирским автобусом под Волновахой, чтобы вновь взорвать ситуацию на фронте и помешать Евросоюзу возобновить диалог с Москвой.

Варварские методы ведения войны против гражданского населения могут практиковать только те, кто видит в юго-востоке Украины враждебную территорию

Рассуждая на международных площадках о достоинствах минских соглашений, в политике внутренней Порошенко поддержал «партию войны» во главе с премьером Арсением Яценюком, видимо, следуя неизвестным широкой публике закулисным политическим соглашениям. Можно предположить, что к этим договоренностям также имеют отношение и странные нападения на магазины «Рошен» в Киеве — эта кондитерская империя до сих пор принадлежит Порошенко. Став главой государства, он не только не расстался со своим сладким хозяйством, но, напротив, быстро его расширяет.

Украинским силовикам не удалось в ходе последних «эксцессов» изменить расстановку сил в Донбассе и вместо победных отчетов в украинские регионы пошли похоронки. Власти ДНР называют примерные цифры потерь украинских военных — 200 убитых, около 300 раненых. Уничтожены 27 украинских танков и 20 бронированных машин.

Но сколько еще будет таких «эксцессов», прежде чем в Европе поймут, что с помощью бомб и мобилизаций Киев не достигнет политического соглашения с юго-восточными регионами. И потребуют от Украины иного подхода к мирным соглашениям.

Нужен ли мир на юго-востоке Украины американским спонсорам киевского переворота? Пока практика подтверждает: после каждого визита в Киев высокопоставленного вашингтонского эмиссара, украинская армия начинала активные боевые действия против ополченцев на Донбассе.
МИД РФ

Евросоюз пока не готов изменить недружественный курс по отношению к России и объективно оценивать события на Украине. В комментарии, опубликованном на сайте МИД РФ говорится: «Обсуждение тематики российско-еэсовских отношений в ходе заседания совета ЕС по иностранным делам 19 января лишь подтверждает тот факт, что Брюссель по-прежнему не готов скорректировать свой недружественный курс, а также дать объективную оценку действиям киевских властей, возобновившим в нарушение достигнутых договоренностей боевые действия по линии разграничения на юго-востоке Украины и начавшим массированные артобстрелы населенных пунктов в этой части страны». Напомним, что по итогам встречи глав МИД стран-членов ЕС глава европейской дипломатии Федерика Могерини заявила, что решение об отмене санкций и возвращению к нормальному диалогу с Россией участниками заседания не было принято.

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6580 (9)

Евгений Шестаков

ИСТОЧНИК: rg.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>