Посол Индии в РФ: Дели не поддерживает западные санкции против России

Пунди Шринивасан РагхаванПосол Индии в Москве Пунди Шринивасан Рагхаван, назначенный на этот пост в январе 2014 года, рассказал специальному корреспонденту «Интерфакса» Андрею Барановскому о развитии отношений между двумя странами в различных отраслях, а также о том, почему индийская делегация на Петербургский экономический форум в этом году будет менее представительной, чем раньше, и почему в Дели не поддерживают западные санкции против России.

 

— Какие отрасли российско-индийских отношений Вы, как посол в Москве считаете наиболее важными? Существуют ли разногласия между нашими двумя странами?

 

— Индия и Россия имеют чрезвычайно близкие отношения, которые были охарактеризованы лидерами обеих стран как «специальное и привилегированное стратегическое сотрудничество». Оно охватывает широкий спектр отношений. У нас проходят тесные политические консультации по региональным и международным сюжетам. У нас множество совместных вызовов в нашем стратегическом сотрудничестве и взаимодействии в сфере безопасности. Наше оборонительное сотрудничество, которое насчитывает, по меньшей мере, сорок лет, имеет динамичный характер и выходит за рамки отношений продавец-покупатель в сферу совместных исследований, разработок и производства. У нас широкое взаимодействие в атомной энергетике, космосе, и в нефтегазовой сфере. Наше сотрудничество в экономической и научно-технической сферах уходит корнями к периоду провозглашения нашей независимости. Природа наших культурных связей может быть проиллюстрирована огромной популярностью Фестиваля индийской культуры в России в 2013 году и Фестиваля русской культуры в Индии в 2014 году.

 

Все эти аспекты очень важны в индийско-российских отношениях. Если же говорить о том, какие из них я считаю важнейшими, то я бы назвал дальнейшее продвижение нашего экономического взаимодействия и углубление научно-технического сотрудничества.

 

Что касается расхождений, то высшее руководство наших стран часто и недвусмысленно подтверждает, что наши отношения не имеют совершенно никаких противоречий.

 

— Как развивалось в минувшем году российско-индийское торгово-инвестиционное взаимодействие?

 

— Наш торговый оборот в 2013 году немного сократился до $10 млрд, преимущественно из-за глобальных экономических процессов. Тем не менее, мы уже видим признаки его роста в 2014 году.

 

Инвестиционное сотрудничество также имеет устойчивую тенденцию к развитию, и мы видим хорошие перспективы для роста инвестиционных потоков в обоих направлениях в таких отраслях как инфраструктура, нефтегазовый сектор, энергетика, фармакология, коммуникации, IT-технологии и ряд других сфер.

 

В минувшем году мы создали новую двустороннюю Рабочую группу по приоритетным инвестициям. Мы работаем над созданием новых импульсов для развития межправительственных механизмов, таких как Межправкомиссия и Совместные рабочие группы, а также B2B-структур, например Форума по торговле и инвестициям. Мы пытаемся расширять двусторонние информационные обмены, касающиеся промышленных возможностей и перспектив для бизнеса. Выставка Indian Trade Show Exhibition, которую мы организуем в Москве в сентябре 2014 года, является одним из примеров этого. Регулярные поездки индийских бизнесменов в различные российские регионы являются еще одним приоритетным направлением расширения экономических связей. Мы находимся в тесном контакте с Евразийской экономической комиссией в целях развития более плотного экономического сотрудничества между Индией и Таможенным союзом, а в перспективе – Евразийским экономическим союзом России, Белоруссии и Казахстана. Мы ищем возможности для прямых поставок углеводородов из России в Индию.

 

Все эти инициативы дадут серьезный толчок нашему экономическому взаимодействию.

 

— Ряд представителей западного бизнеса отказались ехать на Петербургский экономический форум в этом году, объяснив свой отказ российской позицией по украинскому кризису. Будет ли Индия участвовать в этом форуме, и каким будет состав ее делегации?

 

— Мы придаем большое значение Петербургскому экономическому форуму. По этой причине в прежние годы наша делегация на этот форум возглавлялась министром торговли и промышленности.

 

В настоящее время в Индии проходят всеобщие выборы. Итоги выборов станут известны примерно 16-17 мая, затем будет начат процесс формирования правительства, и, таким образом, практически невозможно какому-либо министру приехать на ПЭФ. Это не должно рассматриваться как признак того, что мы не придаем большой важности данному мероприятию.

 

Кроме того, для различных промышленных и коммерческих ассоциаций Индии в это время приоритетом будет диалог с новым правительством о его политике в этих отраслях. По этой причине даже представители этих ассоциаций не смогут прибыть на ПЭФ в таком количестве, в котором они приезжали раньше. Поэтому наше представительство в этом году не может быть на прежнем уровне.

 

У нас уже есть список представителей индийской стороны, которые приедут на Форум. В нем, по-моему, 12 человек. Как я уже сказал, наш министр торговли не приедет, потому что мы даже не знаем, кто им станет. Но на данный момент планируется приезд двух заместителей министра – торговли и инвестиционного развития.

 

— Если говорить о ситуации на Украине, то какова позиция Индии по украинскому кризису? Чем руководствовалась индийская сторона, воздержавшись от голосования по резолюции ГА ООН о территориальной целостности Украины?

 

— Индия постоянно выражает свою обеспокоенность насилием и гибелью людей в результате последних событий на Украине. Мы призвали к сдержанности и честному, устойчивому дипломатическому решению всех вопросов между участвующими сторонами путем конструктивного диалога. Разрешение внутренних украинских противоречий должно быть осуществлено с учетом интересов всех слоев населения Украины.

 

— Что Вы думаете по вопросу западных санкций в отношении России? Считаете ли Вы эти санкции возможностью для более активного развития сотрудничества между Россией и Индией в различных сферах?

 

— Индия не поддерживает никакие санкционные меры, которые не одобрены в ООН.

 

Я уже говорил о колоссальных возможностях для российско-индийского сотрудничества в различных сферах, и я считаю, что мы должны их развивать. Индийско-российские отношения не должны быть подвержены влиянию внешних факторов.

 

 

— Украинский кризис и последовавшие за этим западные санкции вынудили российские власти активней заговорить об осуществлении взаиморасчетов с партнерами РФ в национальных валютах. Считаете ли Вы возможным в обозримом будущем начать взаиморасчеты между Россией и Индией в рублях и рупиях?

 

— Эта идея уже обсуждается какое-то время между бизнесменами и представителями банковского сектора двух стран в соответствующей рабочей группе в составе индийско-российской Межправительственной комиссии.

 

— Почему снова был отложен запуск второго блока АЭС «Куданкулам», теперь с октября на декабрь 2014 года?

 

— На самом деле, проект по созданию АЭС «Куданкулам» продвигается очень хорошо. Первый блок уже поставляет электроэнергию в нашу сеть. Второй блок находится на финальном этапе создания и должен быть запущен в этом году. Крупные проекты, подобные этому, сопровождаются урегулированием большого количества вопросов, и это не должно рассматриваться как задержки. Также хочу отметить, что мы работаем над созданием блоков 3 и 4 АЭС «Куданкулам».

 

— Как развивается взаимодействие России и Индии в процессе создания истребителя пятого поколения? Ранее в индийских СМИ появилась информация о проблемах на этом направлении, вина за которые возлагается на российскую сторону.

 

— Я не знаю, на чем основаны эти сообщения. Все, что я могу сказать, это то, что из моих бесед с представителями корпорации HAL, которая будет производить этот истребитель, ВВС, и Минобороны, а также соответствующих структур в России, я знаю, что проект продвигается хорошо, и технические команды ведут конструктивные и плодотворные дискуссии по его различным аспектам.

 

Как я уже говорил, наше оборонное сотрудничество радикально трансформировалось из отношений продавец-покупатель в совместные исследования, разработку и создание новейших оборонительных систем. Истребитель пятого поколения, многоцелевой транспортный самолет, проект БраМос – живые примеры этому.

 

— Заинтересована ли Индия в сотрудничестве с Россией в создании индийского пассажирского авиалайнера?

 

— Проект по созданию пассажирского самолета в Индии обсуждается уже на протяжении нескольких лет. Мы ведем переговоры с рядом потенциальных партнеров, в том числе с Россией.

 

— Индийские власти решили начать выдачу виз для граждан ряда стран, включая Россию, в местных аэропортах. Как это может повлиять на туристический поток из РФ в Индию? Есть ли у вас статистика о количестве российских туристов, посетивших индийские курорты в минувшем году?

 

— Как Вы сказали, Россия входит в число стран, гражданам которых виза будет ставиться в индийских аэропортах. Сейчас завершается работа по выработке формальных процедур и созданию инфраструктуры для этого. Мы надеемся, что это приведет к дальнейшему увеличению туристического потока из России в Индию. Но даже независимо от этого, мы последовательно упрощаем визовые процедуры для того, чтобы россияне быстрее и проще могли получать индийские визы.

 

В 2013 году мы выдали россиянам порядка 200 тысяч виз и надеемся на значительный рост этого показателя в 2014 году. Мы знаем, что Гоа является популярным туристическим направлением для россиян. Вместе с тем, мы надеемся привлечь их и в другие не менее красивые места нашей страны.

ИСТОЧНИК:  interfax.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>