Украина способна стать движущей силой Евразии — Александр Проханов

Александр ПрохановСпустя два месяца после начала народных волнений на Украине в центре Киева по-прежнему высятся баррикады изо льда и колючей проволоки. Чадят костры в бочках. Лидеры украинской оппозиции отказываются от предложенной президентом мирной договоренности. Главному редактору газеты «Завтра» удалось посетить промышленные предприятия республики, а также нашумевший на весь мир революционный «Майдан».

 

Писатель и публицист Александр Проханов поделился впечатлениями от недавней поездки творческой делегации  на Украину.

 

Александр Андреевич, недавно вы посетили ряд крупных предприятий Украины, и также вам удалось побывать на Майдане. Расскажите о ваших впечатлениях от посещения заводов-гигантов и взбунтовавшегося Майдана. Что вы почувствовали на Украинской земле, замершей в ожидании больших перемен?

 

– Я почувствовал дым Майдана, я весь был закопчен этим дымом, этой гарью. Я почувствовал, что на Майдан пришел Чингисхан. Эти огромные страшные палатки среди вьюги, эти флаги, эти «бандеровские» портреты и крики «анархия – мать порядка», «махновщина». Я увидел эту рогатку, которая напоминала мне изобретение древних людей.

 

В этот же день я побывал на предприятии «Антонов» и видел божественной красоты и силы машины, шедевры мирового авиастроения. «Мрия» – этот гигант, единственный в мире летающий кит, который, я помню, перевозил на Байконур «Буран» – он был частью великой космической программы «Энергия-Буран». Именно с его спины взлетел «Буран», и я понял, что Украина не выбирает между Россией и Европой, она выбирает между черной дырой этого варварства и цивилизацией. Украинская цивилизация восхитительна, она – наследница великой советской цивилизации и она продолжает жить, развиваться, стремиться в будущее. Украинская цивилизация драгоценна для России.

 

Мы побывали на великом заводе «Южмаш», который сотворил «Сатану», мы видели эту «Сатану», она напоминает иерихонскую трубу, от которой падают не стены городов, а континентов. И это чудовище, страшное на вид, на самом деле спасло человечество. Как Богородица накрыла своим покровом мир и не пустила туда зло, так и эта ракета, SS-18, накрыла своей незримой мощью Советский Союз и все человечество и не позволила свершиться злодеяниям.

 

На этом заводе мы видели проекты, которые сейчас живут и как воздух необходимы России. На этом заводе создаются знаменитые «Зениты» для морских стартов, «Циклоны» – ракеты, которые уходят в космос с космодромов Латинской Америки. Здесь же рождаются и реализуются  проекты типа «Днепр», которые швыряют в небеса до десяти или двадцати спутников.

 

В Харькове мы видели завод «Турбоатом», в его цехах стальные исполины, сверкающие серебром. Они медленно вращаются и из них создаются валы для турбин, которые будут вращаться на российских атомных станциях, на гидростанциях. Это завод, поставляющий свое оборудование в Россию и без которого русский атомный проект невозможен.

 

Если раздел 1991 года прошелся по территории и имел административный характер, то в промышленности такого раздела нет. Есть единое тело могучей индустрии, и на фоне всего этого я видел, как захватывают города в западной части Украины. Как бессильна власть перед лицом этого захвата, этого бунта, революции, и Украине грозит распад, раскол. Это страшно и никто в России не желает этого раскола. Никто не хочет, чтобы Украина превратилась в кровавую кашу. Потому что для России Украина по-прежнему является родоначальницей великого русского мира. Отсюда понесся свет православия, от Херсонеса до Тихого океана. Здесь возникло первое великое русское государство – Киевское и Новгородское, символом которого является эта божественная апсида в Софии киевской, золотая Одигитрия, благословляющая эту первую великую империю.

 

И среди этого хаоса, среди этого гама, среди этого грохота из стальных барабанов, среди этих коктейлей Молотова, криков, стонов раненых, загадочных выстрелов – привезенные в Киев «Дары волхвов». Я на Майдане смотрел в этот жирный черный дым горящих покрышек, надеясь через него различить серебристые лучи Вифлеемской звезды. И мне не удалось это сделать.

 

Две силы, две стихии, которые вы описали: яростная толпа на Майдане и вдумчивые промышленники-технократы? Как вы считаете, могут ли эти силы стать чем-то единым, или у них нет ничего общего?

 

– Технократы, с которыми мы встречались, они все деполитизированы и беспомощны. Они являются огромными динозаврами, неповоротливыми, которых может «сожрать» маленький злобный теплокровный хищник. И по энергетике эти технократы с их великими машинами слабее этого огненного, с коктейлями Молотова и горящими покрышками, Майдана.

 

Потому что Майдан сам по себе имеет «аристократическую головку», которая не появляется на этих площадях. Эта «головка» – лидеры политических партий, финансово-промышленных групп, некоторые из них сейчас находятся за пределами Украины, это изысканные, элегантные  и хитроумные люди, которые в состоянии разжечь ужасную революцию и спалить в этой революции всех технократов. Поэтому конструкторы Антонова и лидеры этой волны, которая громит на Грушевского, они никогда не встретятся. Могут встретиться кланы и представители вот этих политических структур, которые находятся и на Украине, и в России, и в Европе, и в США – они будут договариваться. Они будут либо делить, либо соединять потенциалы.

 

Какая идея может объединить Россию и Украину, что может стать основой для дружбы и сотрудничества? Как вы считаете, насколько значимы такие взаимоотношения для наших стран?

 

– Это идеология грядущего, которая исходит из представлений о единстве гигантского цивилизационного массива, именуемого «Русским миром». Массива, который сложился из грандиозной истории построения государств. Массива, в котором живет эта мистическая православная составляющая. Массива, у которого существует общая история и общее пролитие крови во имя спасения цивилизации во время Второй мировой войны. Вот эта общность – она построена на равном участии.

 

Здесь не может быть доминанты России или Украины. Здесь не может быть украинского чванства, которое иногда отбрасывает «диких», «хладнокровных» и «невежественных» москалей обратно в леса и болота. Здесь должно быть обожание Украины как источника таинственных, восхитительных энергий, которые родились 1000 лет назад именно здесь. Не в вятских лесах и болотах, не в сибирских топях, они родились в Херсонесе. Они родились на берегу Черного моря как луч православной красоты и света, который понесся по всей евразийской земле и захватил колоссальные пространства.

 

Понимание роли Украины, преклонение перед этой ролью, объяснение себе самим и Украине, что эта роль, это первородство связано с определенным украинским мессианством, что Украина – это не недовесок, это не придаток, а это центр, из которого будет выстраиваться грядущее. У Украины есть миссия, и заключается она в том, чтобы опять инициировать создание этого великого царства между трех океанов, и это мессианство по плечу современной Украине. Это мессианство, которое сделает Украину не какими-нибудь задворками Европы, а центральной движущей силой Евразии и русского мира.

Дмитрий Заворотный,
Наталья Барышникова

ИСТОЧНИК:  tpp-inform.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>