Христианство или ислам: что выберет Европа?

MIDEAST PALESTINIANSПротивостояние христианства и ислама в странах Европы с каждым годом становится все более угрожающим. По мнению экспертов, сегодня европейское сообщество стоит перед жестким выбором: если исламизация Европы продолжится, то с христианством в странах Старого Света очень скоро можно будет распрощаться

Вот уже несколько лет подряд, в канун католического Рождества, разные европейские страны сотрясают скандалы. Все в большем количестве государств власти отказываются выставлять в общественных местах непременный атрибут праздника — ели с фигурками Святого Семейства. Свои действия политики объясняют боязнью оскорбить религиозные чувства тех, кто не верит евангельским историям. Требование убрать христианскую атрибутику преимущественно исходит от мусульманских общин, которые все агрессивнее пытаются навязать Западу свои морально-религиозные ценности и мировоззрение.

Еще в 2005 году российская писательница и публицист Елена Чудинова выпустила свой роман-антиутопию «Мечеть Парижской Богоматери: 2048 год». Тогда эта книга-предостережение многим европейским политикам показалась невозможной выдумкой. Сегодня же стало очевидно, что существующее в странах ЕС противостояние христианства и ислама вызвано не чем иным, как крушением идеологии толерантности и мультикультурализма, уверена Елена Чудинова:

«Более полувека эта идеология господствовала над европейскими умами, но в результате привела к достаточно сложным проблемам, которые теперь придется так или иначе решать. К сожалению, правильного решения этих проблем пока еще никто не знает, потому что подобной ситуации в истории европейского государства никогда не было. Однако так или иначе европейским политикам придется отказаться от позиции страуса, который прячет голову в песок и говорит, что никакого религиозного противостояния нет».

Если раньше мусульманам, проживающим в ЕС, не нравилось, например, наличие собак на улицах и в общественных местах Европы, и они требовали от властей издания специальных законов, ограничивающих разведение этих «нечистых животных», то сейчас они требуют узаконить на государственном уровне постулаты шариата. В Бельгии и Нидерландах некоторые законы исламского права уже используются при рассмотрении гражданских дел.

В свою очередь и европейские христианские общины также пытаются ставить свои условия последователям ислама: не носить хиджабы и другую религиозную одежду, не совершать намазы вне мечетей, не строить минареты выше определенного уровня, да и вообще ограничить строительство молельных домов. Порой доходит и до абсурда: год назад кулинарный колледж города Копенгагена объявил о запрете на обучение в своих стенах мусульман.

До открытых столкновений верующих дело пока не дошло, хотя предпосылки к ним были уже в 2008 году, после серии так называемых карикатурных скандалов. Тогда ряд европейских светских изданий опубликовал несколько нелицеприятных рисунков, касающихся личности пророка Мухаммеда.

В ответ на это в некоторых мусульманских странах прилюдно сжигались Библии и звучали угрозы в адрес всего ЕС.

Искра недовольства медленно, но верно разгорается в пожар. Это хорошо видно на примере той же Франции, рассказал общественный и политический деятель русской эмиграции в Париже Никита Кривошеин:

«Погромов нет, но есть отдельные явления взаимных осквернений мечетей и церквей. Пока противостояние латентное, но очень ощутимое. Коренное население Франции уже не приезжает в целый ряд районов в пригородах больших городов, таких как Париж, Марсель, Лион, населенных мусульманами, просто для того, чтобы не быть ограбленными и избитыми. Это так называемые внеправовые зоны, порядок в которых определяется местным населением и организациями торговцев наркотиками. Взаимонеприязнь и взаимонеприятие растет на глазах».

По самым предварительным подсчетам, к 2025 году в ЕС будут проживать порядка 40 миллионов мусульман. Уже сегодня в некоторых странах количество мечетей превысило число христианских храмов. Выбрать «или – или» Старому Свету сегодня уже невозможно, считает немецкий политолог Александр Рар:

«Исламская миграция в Европу достигла сегодня таких пределов, что ее невозможно запретить или отменить. Поэтому необходимо находить формы сожительства двух миров. Трудно сказать, как будет выглядеть Европа через тридцать или сорок лет, насколько исламский фактор будет сильнее или слабее, чем сейчас. Но то, что большинству, если не всем европейским государствам, сегодня нет никакой другой альтернативы, как мультикультурное общество, – это непреложный факт».

Путь от противостояния к миру один: дружеский диалог между религиозными общинами и их лидерами, желание прислушаться друг к другу в решении актуальных проблем, тесное сотрудничество без каких-либо условий и требований. А главное — постоянная забота о том, чтобы гражданам ЕС, к какой бы конфессии те ни принадлежали, было комфортно жить в своих странах.

Милена Фаустова

ИСТОЧНИК:  rus.ruvr.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>