Российско-американская партия в Грузии: сошлись на ничьей (Михаил Леонтьев)

Михаил Леонтьев1После долгого перерыва, вызванного известными обстоятельствами между Грузией и Россией впервые состоялся обмен любезностями на высшем уровне. Причём это действительно были любезности.

«Мы видим позитивные сигналы — пока очень сдержанные, но все-таки позитивные сигналы от грузинских властей», — сказал Владимир Путин на большой пресс-конференции. Россия, — как заметил Путин, — отвечает тем же самым. Тем не менее Президент говоррил о тупике, в которую завел ситуацию Саакашвили и из которой непонятно, как выбираться: «Россия не может изменить свое решение, связанное с признанием независимости Южной Осетии и Абхазии. Мы не можем это сделать по определению. А Грузия не может согласиться с тем, чтобы признать их независимый статус. Я не представляю, что можно здесь сделать».

В свою очередь грузинский премьер Иванишвили назвал высказывания Путина «осторожными и позитивными». «Еще более интересными были заявления, сделанные из Москвы, что возможно восстановление в полном объеме торговых отношений с Россией, — сказал премьер. — Мы обязательно примем участие в Сочинской олимпиаде. Если бы не было другого повода для восстановления отношений с Россией, его надо было бы придумать».

Вот это «обязательно» дорогого стоит. В российско-грузинских отношениях изменилась не только тональность, что очевидно. Назначен спецпредставитель с грузинской стороны и начались переговоры. Хотя ситуация формально действительно вроде как тупиковая.

«Есть четкое впечатление и ощущение того, что у господина Иванишвили есть своя «дорожная карта» по сближению Грузии с Россией. Он следует последовательно этой карте и будем ждать результатов. Дорогу осилит идущий», — говорит бывший министр госбезопасности Грузии Игорь Георгадзе.

Георгадзе, которым грузинские националисты 17 лет пугали детей, чьи сторонники в Грузии до недавнего времени находились в тюрьмах, знает, что говорит.

«Из того, что сделано, можно отметить закрытие антироссийского канала, открытие вещания российских каналов, отказ от русофобской риторики и освобождение политзаключенных», — заявляет Георгадзе.

При этом Иванишвили вообще всячески демонстрирует абсолютную лояльность Америке и приверженность идее вступления в НАТО. Лидеры «Грузинской мечты» находились в плотном контакте с американским посольством задолго до начала самой избирательной кампании. Тем не менее действия нового правительства вызывают в некоторой части американского истеблишмента настоящую истерику.

«Что касается Грузии, то Запад просто не имеет право потерять ее, так как в противном случае мы потеряем выход к Каспийскому морю, Азербайджану, Казахстану и Средней Азии в целом», — писал классик американской геополитики Збигнев Бжезинский. Недавно, выступая в Конгрессе США, он отметил: «Грузия становится возможным кандидатом на союз с Россией и это может стоить ей дружбы с США».

«Все пропало, клиент уезжает, гипс снимают!» Но Волга впадает в Каспийское море, а отнюдь не Миссисипи. Может, Америка как-то переживет потерю выхода к Каспию?.. На самом деле победа оппозиции в Грузии, которую некоторые поспешили объявить победой грузинской демократии и личной заслугой Саакашвили, это на самом деле заслуга нынешней американской администрации. Они разрешили оппозиции победить. И они же разрешили известный пророссийский дрейф. Естественно, при соблюдении должного политеса. И Россия, заметьте, отвечает взаимностью, подчеркнуто не мешая господину Иванишвили, в том числе своей публичной поддержкой.

На самом деле Грузия, по всей видимости, является тем примером замороженного конфликта, о которых мы говорили, как о вероятной перспективе новых американо-российских отношений. Тупик — это пат. А пат — это ничья. Во всяком случае, в этой партии.

Михаил Леонтьев

ИСТОЧНИК: odnako.org

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>