11-летний мальчик обнаружил уникальную тушу мамонта

mamont11-летний мальчик Евгений Салиндер обнаружил тушу мамонта, погибшего примерно 30 тысяч лет назад. Находка была сделана на Мысе Сопочная Карга на Таймыре в Красноярском крае. О находке он сообщил родителям, те — полярникам, а вскоре ученые уже вели полноценные раскопки, сообщает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на российские СМИ.

Это вторая по сохранности туша мамонта за всю историю палеонтологии. Такая находка бывает раз в 100 лет. Сразу после начала раскопок стало понятно, что в вечной мерзлоте лежит не просто скелет. Палеонтологии получили тушу весом в полтонны с сохранившимися фрагментами шкуры, мяса, жира и даже некоторых органов.

Даже беглый осмотр мамонта дал ученым возможность подтвердить несколько научных гипотез. К примеру, доказать, что горб мамонта — это жировое отложение как у верблюда, а не особенности строения скелета.

Тушу собираются изучать в Зоологическом и палеонтологическом институтах в Москве и Санкт-Петербурге. Назвать мамонта, найденного на Сопочной Карге, специалисты решили Женей — в честь мальчика, который первым обнаружил находку века.