Астрономы обнаружили ещё восемь схожих с Землей планет

Screenshot_4Новый доклад группы астрофизиков из Гарвард-Смитсоновского центра подтвердил существование во Вселенной ряда экзопланет, которые вращаются вокруг своих звёзд на расстоянии, позволяющем предположить наличие на них воды и, как следствие, жизни.

Миссия астрономического спутника Kepler, запущенная NASA в 2009 году, к началу текущего года обнаружила более 4000 экзопланет. Существование около 1000 из них официально подтвердили астрономы Земли.

На встрече Американского астрономического общества, которая состоялась в Сиэтле, группа из Гарвард-Смитсоновского центра и другие коллективы учёных подтвердили: восемь только что обнаруженных скалистых планет являются возможными двойниками Земли.

Дебра Фишер, астроном из университета Йеля, напомнила в своем докладе, что всего 20 лет назад учёный мир не подозревал о существовании подобных небесных тел.

Абсолютный близнец Земли, впрочем, пока не обнаружен. Максимально приближена к земным размерам и орбите пара планет, которым учёные дали имена Kepler 438b и Kepler 442b. Они вращаются вокруг звёзд, которые немного меньше и холоднее нашего Солнца.

Однако почти все из тысяч планет — включая те, которые были зафиксированы Kepler на днях, — находятся в сотнях световых лет от Земли, что, безусловно, затрудняет их детальное изучение.

Для поиска обитаемых планет в непосредственной близости от Земли в 2017 году ожидается запуск исследовательского спутника TESS (Transiting Exopkanet Syrevy Satellite).

В ближайшее время астрономы со всего мира представят ряд проектов, которые помогут подробному изучению далёких планет, а также обнаружению новых потенциально обитаемых космических тел.

В основе нескольких проектов лежит принцип так называемой звездной тени — это перекрытие мешающего земным телескопам света, которое поможет обнаружить ранее невидимые с Земли небесные тела.

Кроме того, ряд университетов и обсерваторий готовит проект по созданию телескопа диаметром от 10 до 12 метров, который позволит изучить состав атмосферы и поверхности дальних экзопланет.

ИСТОЧНИК:  russian.rt