В Китае обнаружили останки животного, которому 55 млн лет

OLYMPUS DIGITAL CAMERAВ китайской провинции Хубэй палеонтологи обнаружили останки древнейшего на сегодня животного Archicebus achilles. Эти млекопитающие проживали в начале эоцена, 55 миллионов лет назад, сообщает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на зарубежные СМИ.

По словам ученых, это укрепляет позиции «азиатских» теорий приматов, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature. Ученые отмечают, что архицебусы радикально отличаются от всех приматов, как ныне существующих, так и вымерших, пишет ТСН.

«Он выглядел как неуклюжий гибрид со ступнями небольшой обезьяны, руками, ногами и зубами примитивного лемура с маленькими глазами и черепом», — говорит Кристофер Бирд из Музея национальной истории Карнеги в Питтсбурге Он также подчеркнул, что открытие этого примата заставит переписать всю историю эволюции обезьян.

Изучая отложения на дне высохшего озера, ученые натолкнулись на останки небольшого животного, чья масса не превышала 30 грамм. Миниатюрность окаменелостей и необычные условия его залегания не позволили ученым вытащить его из породы, из-за чего палеонтологам пришлось «просветить» его с помощью рентгена и восстановить трехмерную форму скелета.

Проанализировав строение найденной зверюшки, ученые поняли, что им удалось найти примитивного примата, который сочетал в себе черты как обезьян, так и лемуров.

По словам авторов статьи, находка настолько древнего примата в Китае укрепляет позиции Азии как родины предков людей, обезьян и лемуров.