Марсоход Curiosity не обнаружил признаков того, что на планете была жизнь

pictureCuriosity не удалось обнаружить в атмосфере Марса метан. Об этом официально сообщила сегодня пресс-служба Национального агентства по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA), сообщает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на зарубежные СМИ.

Как отметили ученые, речь идет о газе, который в ряде случаев выделяется микроорганизмами и служит признаком наличия жизни на планете. Атмосфера Красной планеты, согласно данным марсохода, содержит большое количество изотопов углерода и аргона и лишь очень незначительное количество метана.

Приборы исследовательского аппарата проанализировали образцы марсианской атмосферы, собранные неподалеку от скопления песка в кратере Гейла. На их основе ученые сделали вывод, что количество тяжелых изотопов углерода и других элементов , по-видимому, выросло со времени образования планеты. По оценке исследователей, этот факт имеет принципиальное значение для истории Марса.

Полученные данные позволили астрономам выдвинуть гипотезу о том, как менялось небесное тело на протяжении 5 миллиардов лет своего существования. Исследователи предполагают, что в прошлом Марс мог лишиться верхних слоев своей атмосферы, которые исчезли в космическом пространстве, что и привело к образованию тяжелых изотопов.

Напомним, в ноябре 2011г. с мыса Канаверал была запущена двухступенчатая ракета-носитель Atlas V с марсоходом Curiosity. После восьмимесячного полета он успешно совершил посадку в кратере Гейла в южной части Красной планеты, а затем передал на Землю первый цветной снимок Марса. Срок службы мобильной лаборатории стоимостью 2,5 млрд долл. составит один марсианский год (686 земных дней).