МарсСпециалисты NASA, изучив данные анализа почвы Красной планеты, взятые марсоходом Curiosity пришли к выводу, что в прошлом на Марсе были условия для образования существования форм жизни, передает [do action=”link-news-1″/] со ссылкой на СМИ.

“Главным вопросом данной программы был вопрос о том, существовали ли когда-либо на Марсе условия для зарождения форм жизни. Теперь мы знаем, что ответ на этот вопрос – утвердительный”, – заявил руководитель Программы по исследованию Марса Майкл Мейер.

В полученной в результате бурения Марса пудре “обнаружены следы серы, азота, водорода, кислорода, фосфора и углерода”. Как пояснили ученые, это те вещества, которые являются доказательством существования воды, а как следствие – и возможных форм жизни миллионы лет назад.

“Спектр химических элементов, обнаруженных в образце, впечатляет – соединения сульфатов и сульфидов позволяют говорить о возможном наличии источников химической энергии для образования микроорганизмов”, – сказал специалист Пол Махаффи.

Однако ученые не торопятся делать окончательные выводы. Они заявляют, что пока нельзя утверждать, что это неопровержимые доказательства существования микроорганизмов, между тем наличие следов воды в минеральной пудре позволяет говорить, что на Марсе были условия для каких-либо форм жизни. Химические показатели говорят о том, что на месте проведенных опытов существовало древнее соленое озеро, однако, сколько ему лет и когда ушла вода, специалиста пока не установили.

В конце февраля Curiosity при помощи бура просверлил углубление в плите, названной Джон Клейн. Получение образцов стало наиболее сложным этапом деятельности аппарата с момента его спуска на Красную планету 6 августа 2012 года. Такие работы на Марсе никогда ранее не проводились. Плита Клейна, которую пробурил марсоход, расположена в 500 метрах западнее от места посадки Curiosity. Выбор NASA пал именно на эту зону, так как она каждую ночь остужается заметно медленнее, чем остальные районы поверхности Красной планеты.

Напомним, Curiosity прибыл на Марс 6 августа 2012 года для исследования кратера Гейла. Запланировано, что он пробудет на Красной планете 687 земных дней. Проект обошелся NASA в 2,5 миллиарда долларов. Одна из главных задач марсохода определить, имелись ли на Красной планете в геологическом прошлом условия, благоприятные для жизни.

См. также:

Армения не исключает подписание договора о вступлении в ЕАЭС до осени
Япония решила отложить введение новых санкций в отношении России
Александр Новак: Достигнуты базовые условия для возобновления поставок газа на Украину