Российские космонавты совершили выход в открытый космос

космонавтыРоссияне из экипажа МКС — бортинженеры Фёдор Юрчихин и Александр Мисуркин — успешно завершили плановый выход в открытый космос, сообщает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Это уже второй за этот год выход в космическое пространство по программе российского сегмента МКС.

«Фёдор Юрчихин и Александр Мисуркин закрыли люки стыковочного модуля «Пирс» в 00:05. Они проработали в космосе более шести часов и успешно справились с поставленными задачами», — сообщили  в подмосковном Центре управления полетами.

Оба космонавта работали за бортом станции в компьютеризированных скафандрах «Орлан-МК» с жидкокристаллическими дисплеями на груди, которые «подсказывали», какие системы и в какой последовательности нужно проконтролировать перед выходом в открытый космос и что делать в случае нештатной ситуации.

В ходе работы на поверхности МКС космонавты выполнили целый ряд задач. Так, они провели замену панели регулятора расхода жидкости на функционально-грузовом блоке «Заря», выполнили установку научной аппаратуры «Индикатор» космического эксперимента «Контроль» на малом исследовательском модуле «Поиск», произвели демонтаж панели космического эксперимента «Выносливость», а также демонтировали научную аппаратуру «Фотон-Гамма» с универсального рабочего места служебного модуля «Звезда».

Бортинженер Мисуркин впервые выполнил выход в открытый космос. На счету Юрчихина пять выходов в открытый космос общей продолжительностью 31 час 54 минуты. Остальные члены экипажа МКС россиянин Павел Виноградов, астронавты НАСА Карен Найберг и Кристофер Кэссиди, а также астронавт Европейского космического агентства Лука Пармитано — страховали своих коллег с борта станции.