3952226Новую попытку установить связь с внеземными цивилизациями предпримут специалисты Исследовательского центра SETI при Калифорнийском университете в Беркли. Как сообщили в воскресенье мировым СМИ его представители, программа, которая должна быть окончательно утверждена в ближайшее время, предполагает отправку специального электронного послания к тем космическим объектам, где могут находиться сравнимые с человеческой формы жизни.

По их словам, зона поисков определена на расстоянии до 20 световых лет от Земли или 190 трлн километров.

“Я не исключаю, что в космосе есть многочисленные цивилизации, однако если ни одна из них не подает внешнему миру сигнал о своем существовании, то никто ничего никогда не услышит”, – заявил один из руководителей Исследовательского центра Дэвид Блэк. Он сообщил, что пока еще идет выбор содержания послания, которое будет направлено с Земли в попытке установить контакт с братьями по разуму.

“Мы пока не решили, будет ли послание результатом работы небольшого научного коллектива, или мы пригласим через интернет все человечество для его написания”, – заметил ученый.

Созданный осенью 1984 года институт SETI ведет настойчивые, однако пока безуспешные поиски внеземных цивилизаций. В течение последних 30 лет его специалисты с помощью радио и оптических телескопов пытались обнаружить в космосе сигналы, поступающие от других цивилизаций.

Сейчас они приняли решение расширить свою сферу деятельности и начать направлять сигналы в открытый космос, чтобы сообщить нашей части галактики о своем существовании.

Между тем ряд ученых уже высказал свои возражения относительно подобных проектов. Так, британец Стивен Хокинг заявил, что попытки человечества сообщить о своем существовании внешнему миру “очень опасны”.

“Если инопланетяне посетят нас, то результатом этого станет повторение того, что произошло с местными жителями Америки после того, как до нее добрались корабли Колумба”, – заметил он. При этом Хокинг уверен, что внеземные цивилизации существуют, и ряд из них находится на более высоком технологическом уровне, нежели земная.

ИСТОЧНИК: itar-tass