artikelbild_foto-dwУченые из США открыли новый тип стволовых клеток, которые можно будет использовать для восстановления конечностей и органов, не боясь при этом получить раковую опухоль, сообщает [do action=”link-news-1″/] со ссылкой на СМИ.

“Похоже, что это тот самый вид клеток, который нужен для того, чтобы превратить регенеративную медицину из мечты в реальность”, – заявил руководитель группы исследователей Ричард Шлегель. Ученый добавил, что теперь стало возможным использование этих клеток для выращивания тканей для поврежденных органов или лечения диабета.

Кроме того, аналогичная методика может применяться для лечения врожденных болезней печени. Так, можно извлечь клетки печени, вставить в них нормальные гены, размножить и вернуть их законному владельцу.

Шлегель и его коллеги проводили эксперименты с различными линиями здоровых и раковых клеток, изучая их реакцию на появление различных гормонов и белков в питательной среде. Год назад они разработали методику, которая отключает механизмы защиты в здоровых клетках и позволяет им неограниченно делиться.

В новой работе группа изучила свойства клеток в таких культурах и сравнила их с эмбриональными и “перепрограммированными” стволовыми клетками. Для этого ученые собрали образцы “взрослых” клеток со стенок шейки матки и поместили их в питательную среду. Затем они добавили в нее два ключевых компонента – “клетки-няньки” из соединительной ткани человека, а также специальный фермент, препятствующий работе механизма клеточного самоуничтожения.

Биологи позволили клеткам делиться в течение нескольких поколений, после чего сравнили содержимое их цитоплазмы с набором из белков, РНК и других органических молекул в стволовых клетках. Оказалось, что клетки из культур были очень похожи не на базовые стволовые клетки, способные превратиться в любой вид тканей тела, а на их потомков – “клетки-заготовки”, которые составляют основу будущей шейки матки в человеческом зародыше. Как утверждают ученые, такие клетки безопасны с точки зрения развития рака, так как в них отключены гены роста и развития, считающиеся основной причиной развития опухолей.

Стоит отметить, что клетки Шлегеля обладают и другим интересным свойством – они способны вспоминать свою предыдущую роль и воссоздавать аналогичную ткань уже без добавления в питательную среду смеси из “клеток-нянек” и фермента. По словам исследователей, их открытие, которое они назвали “условно-перепрограммированные клетки”, найдет широкое применение в регенеративной медицине.

См. также:

Политолог: санкции стали катализатором евразийской интеграции
Чуркин: пора реализовать предложение России о миссии СБ ООН в Палестину и Израиль
Global Reseach: Путин выиграл новую "холодную войну" уже сейчас