Учёные смогли вырастить мышцу, способную к регенерации

мышкаВпервые в лабораторных условиях биологам удалось вырастить биоинженерную мышцу, которая способна к самовосстановлению. В теле живой крысы мышца смогла обрасти кровеносными сосудами и нервами и начать сокращаться.

Исследование было проведено специалистами из университета Дьюка – частной научной организации, расположенной в штате Северная Каролина, США. Результаты описаны в журнале PNAS.

«Для создания мышцы были использованы мышечные волокна, выращенные учёными из миогенных клеток крысы, — говорится в материале. — Чтобы мышца могла сокращаться, расти и обновляться, исследователи добавили к этим волокнам сателлитные клетки мышечной ткани, активация которых запускает процессы регенерации мышцы».

Ключевым моментом работы стало создание определённой микросреды, или ниши для сателлитных клеток, которая в итоге даёт возможность мышце восстанавливаться и работать вместе с организмом.

В ходе серии испытаний – стимуляции током, раздражения змеиным ядом и вживления в организм живого грызуна – учёные выяснили, что биоинженерная мышца способна восстанавливать структуру и функции повреждённой мускулатуры.

«Мышцы, которые мы изготовили, − важный шаг на пути разработки развивающейся и жизнеспособной мышечной ткани. Это должно помочь в будущем диагностике заболеваний и лечению травм, — говорит автор исследования, профессор биомедицинской инженерии Ненад Бурсак. — Впервые нам удалось создать инженерную мышцу, почти полный аналог настоящей скелетной мышечной ткани новорождённого организма».

Важность открытия Бурсака и его команды в том, что у искусственной мышцы может быть огромный потенциал для использования при восстановлении физических травм и мышечных заболеваний человека.

ИСТОЧНИК: russian.rt