К Земле в 2026 году приблизится астероид

астероид1Через 13 лет, в апреле 2026 года двадцатиметровый астероид 2013 GM3, пролетит очень близко от нашей планеты. Случится это на расстоянии в 8,6 тысячи километров от земной поверхности, передает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на СМИ.

«Я хочу отметить, что неопределенность достаточно велика. Однако этот небольшой астероид требует более пристального внимания, чтобы улучшить данные о его орбите», – сказал итальянский астроном Франческо Манка из обсерватории Сормано в окрестностях Милана.

Астероид 2013 GM3 был впервые обнаружен 3 апреля нынешнего года учеными, работающими на американской обсерватории «Маунт-Леммон». Расчеты Лаборатории реактивного движения НАСА показали, что 14 апреля 2026 года, в 13:30 по Гринвичу этот астероид пролетит на расстоянии 39,7 тысячи километров от поверхности Земли.

Однако Манка полагает, что свидание может значительно более «тесным». Астероид может разминуться с Землей на расстоянии в 15 тысяч километров от центра Земли, то есть в 8,6 тысячи километров от поверхности планеты.

Вместе с тем, по данным программы NASA по слежению за объектами, сближающимися с Землей, вероятность столкновения астероида 2013 GM3 с Землей в период с 2028 по 2113 год составляет 0,018% или один шанс на 5,6 тысячи.

В настоящий момент в Солнечной системе обнаружены сотни тысяч астероидов. По состоянию на 11 января 2013 в базах данных насчитывалось более 97 миллионов объектов. Несмотря на то, что Земля значительно больше всех известных астероидов,столкновение с телом размером более трех километров может привести к уничтожению цивилизации. Столкновение с телом меньшего размера (но более 50 метров в диаметре) может привести к многочисленным жертвам и гигантскому экономическому ущербу.

Недавно ученые NASA признали астероид 1999 RQ36, который сблизится с землей 2182 году, самым потенциально опасным небесным телом. Апофис, по их мнению, больше не представляет никакой угрозы для человечества.