Сергей Ткач: Молдова накануне …анафемы

Сергей ТкачОколо месяца назад Митрополия Молдовы дала 30 дней властям на отмену Закона об обеспечении равенства, более известного, как закон о недискриминации. Этот срок истекает на днях. Что ожидает молдавское общество в ближайшее время?

На самом деле то, что произойдет в ближайшее время, может решить судьбу молдавского государства и молдавского народа. Даже если ничего не случится и все покатится по обычному сценарию, когда вместо действий происходит их имитация, это окажет самое серьезное, сдвиговое влияние на сознание многих жителей Молдовы. Иногда, как мы знаем, бездействие хуже любого поступка.

19 мая митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир публично заявил, что дает месяц молдавским властям для отмены так называемого закона о недискриминации. Высшее духовное лицо молдавского православия после требований Синода и религиозных организаций, созвал всеобщую молитву в центре города. Главный смысл этой молитвы – обеспокоенность церкви тем, что происходит в стране и процессами, которые не поняты, не прочувствованы, не осознаны и проигнорированы власть предержащими.

Митрополит Владимир поставил на кон собственную жизнь, имя и духовные дела во вверенной ему митрополии. Да, это именно так, потому что, будучи первоначально введенным в заблуждение, как и многие другие люди, он осознал глубину той пропасти, в которую толкнули ради сиюминутных выгод и иных дурных намерений молдавский народ власти страны. Последствия предпринятого шага для судеб молдавского народа будут настолько разрушительными, что обрекают его просто на гибель. Так как то бедственное положение, в котором находятся многие-многие люди, многократно ухудшается развалом морально-нравственных устоев и самой человеческой природы. Традиционная семья – это как раз та самая последняя крепость, разрушив которую, враг уничтожит все. У народа будет изъята матрица, благодаря которой он воспроизводит род, общину и создает самого себя.

Данный момент особенно ответственный еще и потому, что молдавский народ окончательно разочаровался в состоянии дел: жизнь изменяется к худшему и страна движется не в том направлении – это стало аксиомой и подтверждается каждым новым опросом общественного мнения. Народ, в большинстве своем, не только не верит конкретным политикам, но и институтам государства в целом, парламенту, правительству, президенту, партиям и т.д.

Но…около 82% респондентов-молдаван пока доверяют церкви. В маленькой деревне Елизаветовке, где во время войны на венчание фашисты загоняли людей автоматами, сейчас строят церковь. Все, кто остались в некогда процветающей, а ныне полуразрушенной деревне понимают: теперь надеяться можно только на себя, и все что у них осталось – ВЕРА.

У митрополита Владимира очень непростая ситуация: что делать, отнять у людей веру и в церковь, или же проявить твердость и вступить в конфликт с людьми, представляющими государственную власть? Нужно ли церкви вмешиваться в дела государства? Но ведь депутаты, когда голосовали за пресловутый закон, не советовались с народом, не думали что открывают «запретные врата» в душу народную, проявили гордыню и недальновидность. Фактически руководителям молдавской церкви не оставили выбора. Разве могут они допустить, чтобы страшный вирус поразил и тело, и душу народную?

Анафема… Сегодня это понятие подразумевает отделение (кого-либо от общины), изгнание, проклятие, отлучение. Это высшее церковное наказание.

У нас с детства в людях воспитывают уважение к общественному мнению. Сколько раз нам говорили, или мы сами себе говорим, или думаем: «А что люди скажут?», «Не смеши людей!», «Стыдно людям в глаза смотреть…». Поэтому изгнание из общего круга является огромным позором, трагедией. Таких презирают.

Может быть, это жестоко, но необходимо сделать так, чтобы оступившиеся люди смогли оказаться в стороне от всех, прийти в себя, очиститься, спросить свое сердце: «А верно ли я сделал?», «Не пошел ли против устоев семьи, рода, страны?», «Может быть, следует одуматься?».

Церковь не так часто прибегала в своей истории к столь суровому наказанию. И, видимо, прежде чем принять решение, все будет детально взвешиваться. Но есть ли у священнослужителей выбор? Ведь и им придется в глаза смотреть и не только ныне живущим и последующим поколениям.

В гагаузском селе Копчак чудом удалось сохранить колхоз. Люди встали на пути «мельницы разрушений», проявили мужество и сохранили общее дело, когда кругом свирепствовала программа «Пэмынт». Где гордость нашей страны: цветущие сады, поливное земледелие, многочисленные животноводческие фермы, перерабатывающая инфраструктура? Кануло все в небытие из-за того, что приняли разрушительные идеи, уверовали в скорое обогащение, просто сглупили. Колхоз в Копчаке тоже был на грани развала, горячие головы быстро поостыли, когда увидели разруху у соседей.

Село сохранило не колхоз, люди сохранили себя, свое понимание жизни. Им хотелось быть уверенными, что в любое время, несмотря ни на что, у них всегда будет что поесть, будет работа, а, значит, женщины смогут спокойно рожать детей, и жизнь будет продолжаться. Колхоз в Копчаке по стечению обстоятельств называется «Победа».

Сегодня Молдове как никогда нужна ПОБЕДА, потому что страна находится накануне АНАФЕМЫ. Или же церковь станет на сторону большей части народа и отлучит некоторых, допустивших ошибку, чиновников или же отношение людей к церкви постепенно окажется таким, как и к нынешним политикам, парламенту, президенту. И в результате Анафеме будет предана сама страна.

Сергей Ткач

ИСТОЧНИК:  nr2.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>