Киев закрепил за собой статус главного сепаратиста

Screenshot_13Когда 19 февраля Донецкая и Луганская народные республики объявили о том, что Украина перекрыла поставку газа для них, первое, о чем можно было подумать, — война и разруха достигли своего апогея. Но обстоятельства, сопровождавшие отключение, по версии украинского «Нафтогаза», из-за повреждений газотранспортной системы во время боев, заставляют задуматься о том, что Донбасс для Украины — отрезанный ломоть. Но обо всем по порядку…

Есть «молитва делом», есть «дипломатия делом». И именно дипломатией делом можно назвать действия Киева, отключившего Донбасс от газа. Фактически — это предельная конкретизация размытых формулировок минского меморандума тех тезисов, что призывают закрепить особый статус территории ДНР и ЛНР через конституционную реформу.

Отключение общеукраинской инфраструктуры дает конкретику – для официального Киева ДНР и ЛНР более не Украина, не их зона ответственности. И это очень важный момент, так как официальная украинская и западная версия остается неизменной: на Донбассе идет война с террористами. Но при проведении антитеррористических операций боевые действия не отменяют необходимости защитить, накормить, обогреть мирное население. То есть война войной, а газ — по расписанию. И здесь, в этом газовом отключении, налицо двойные стандарты украинской политики: на словах то они «бьют гадов», на деле — убивают стариков, детей и собственных граждан.

Да и то, как было произведено отключение Донбасса от голубого топлива, тоже о многом говорит, согласитесь. «Сделано это было варварски — краны на магистральном газопроводе демонтированы так, что повторное их переключение стало невозможным. Имеющегося на территориях республик газа хватит до вечера», — сообщил Луганский информационный центр.

Нарушение поставок газа Донбассу показало также и российскую дипломатию делом, когда премьер Дмитрий Медведев поручил «Газпрому» начать поставку голубого топлива в качестве гуманитарной помощи. «Люди не должны замерзнуть», — заявил Медведев. И газ — пошел.

Уже потом, от пресс-секретаря премьер-министра Натальи Тимаковой стало известно, что гуманитарная помощь голубым топливом для российского газового гиганта не станет кабалой: «Поставки газа на юго-восток в качестве гуманитарной помощи будут осуществляться «Газпромом» на коммерческой основе. Источники финансирования определяются». То есть для Москвы страдание замерзающих людей недопустимо настолько, что решать кто, когда и как будет платить за жизненно необходимый Луганску и Донецку газ будут когда-нибудь потом.

И здесь мы плавно подходим к вопросу об ответственности, к которой Москву призывали европейские «партнеры-конкуренты» России в своих санкционных требованиях. Требуется больше ответственности со стороны России, говорили они… И грустный юмор в том, что если сложить все, что сделала Россия для этого измученного войной региона именно в гуманитарном плане, то требования Европы и США неожиданно звучат как … «возьмите себе, пожалуйста».

Конечно, по факту, это будет  не процесс присоединения ДНР и ЛНР к России, а постепенная интеграция в Евразийское сообщество молодых республик. И за примером аналогичной интеграции далеко ходить не надо: российский МИД довольно успешно ведет аналогичные, по сути, процессы с Абхазией и Южной Осетией, прорабатывая договора о дружбе и границах. Тем более, что там тоже все началось с войны, вроде АТО, устроенной Киевом на Донбассе. Символично и то, что на подмостках украинской политики даже Саакашвили появился, видимо, как специалист по потере территорий.

Это все символика, а что же происходит в политической риторике? Украинские официальные лица повторяют свою стратегию публичной лжи. То «Нафтогаз» заявляет о ликвидации технических проблем, а когда ДНР и ЛНР опровергают эти заявления, говоря о продолжающемся отключении, обращаются в Россию с просьбой выделить больше газа. А потом, заявляют об отказе платить.

И эта вакханалия лжи снова укладывается в ставшие уже привычными двойные стандарты Киева. Сперва, как говорят представители ДНР и ЛНР, обрубили газ в самые холода, добиваясь «ледникового периода» и замораживая не мифических террористов, а гражданское население. «По предварительной информации, люди, которые совершили эту противоправную акцию, ассоциируют себя с СНБО. Больше комментариев у меня нет, проверить эту информацию невозможно. Повторюсь: пока официального ответа от украинской стороны мы не получили»,— заявил министр топлива, энергетики и угольной промышленности самопровозглашенной Луганской народной республики Дмитрий Лямин.

Потом украинский «Нафтогаз» просил Россию: дайте больше газа. А когда объем газа увеличился и начались поставки на юго-восток Украины, во избежание гуманитарной катастрофы в этих регионах, Киев заголосил: платить не будем. «Нафтогаз» не будет оплачивать этот счет. Мы считаем, что такой счет будет нарушением контракта», — заявил председатель правления «Нафтогаза» Андрей Коболев. То есть Луганск и Донецк в официальной риторике — оккупированные боевиками регионы Украины, а в неофициальной — вовсе не кусок страны, не граждане Незалежной.

Такое ерзанье можно назвать признаком только одного – в «Нафтогазе» рулят не бизнесмены, а политики. Причем, весьма недальновидные. Давайте вообразим себе «циничного украинца», что он скажет по поводу формирования долгов за российский газ? Фактически получается, что независимость ДНР и ЛНР может быть обеспечена банально «за долги». Ну, то есть, чтоб не признавать долг за поставки Донбассу российского газа, Киеву придется признать независимость этих государственных образований.

Вот и получается, что Москва подкрепляет свои слова делами: говорит, что хочет защитить мирное население – и защищает; прежде всего – гуманитарными (и дипломатическими) средствами. Оперативность действий России в вопросе предотвращения гуманитарной катастрофы из-за отсутствия газа и тепла на Донбассе к тому же указывает, что к такому развитию событий были готовы. В Кремле предполагали, что зима в Луганске и Донецке может оказаться сложной из-за наплевательского отношения официальных украинских властей к простым гражданам.

Вообще, если проанализировать высказывания украинских политиков, выходит, что отключение газа на Донбассе готовили давно, даже заранее подогревали общественное мнение, мол, ЛНР и ДНР за газ и электроэнергию не платят. При этом такие слухи выгодны официальному Киеву еще и потому, что украинцев ожидает очень существенный рост тарифов на ЖКХ и энергоносители, так что это и оправдания властей за повышение тарифов, а заодно и провоцирование ненависти к людям на Донбассе. Премьер-министр Украины Арсений Яценюк даже заявлял о запрете производить оплату электроэнергии тех станций, что работают на ее подачу в самопровозглашенные республики. А о долгах Донбасса говорил и сам президент Порошенко, мол, не оплачивают поставки газа и электроэнергии, тогда как «Нафтогаз» платит за этот ресурс российскому концерну «Газпром». Видимо, тогда же Порошенко требовал отключить газ, так как глава «Нафтогаза» Андрей Коболев публично разводил руками: технически возможности отключить от газоснабжения ДНР и ЛНР нет, если вырубить газ пострадают и те районы, которые контролируются официальным Киевом.

Удивительно ли, что Россия предвидела угрозу замораживания Донбасса? Ведь официальный Киев не раз давал понять, что ему нет дела до гражданского населения в зоне так называемой АТО и ранее, когда тормозил передачу Луганску и Донецку российской гуманитарной помощи. Более того, всякий гуманитарный конвой всегда в первую очередь вызывал истеричные заявления Киева. Вместо спасибо за еду, воду и предметы первой необходимости украинским гражданам (а Киев, напомним, официально до сих пор именует гражданскую войну на Донбассе антитеррористической операцией, а власти ЛНР и ДНР — боевиками) были слышны только провокационные выпады. Например, после прохождения первого гуманитарного конвоя украинские СМИ растиражировали данные, что возвращаясь с гуманитарной миссии, российский конвой, якобы, вывез оборудование и продукцию Луганского патронного завода, разграбил оборонный завод «Топаз», похитил технологию уникального комплекса дальней радиоразведки и предупреждения противовоздушной обороны «Кольчуга» и комплекс радиоэлектронной борьбы «Мандат».

«Настоящее похищение — вызов не только для Киева, но и, прежде всего, для Вашингтона и НАТО. Получив секретную технологию производства «Кольчуг», россияне в разы уменьшают обороноспособность союзников Украины, а украденный ими комплекс радиоэлектронной борьбы «Мандат» способен разрушить любые как оборонительные, так и атакующие действия», — было заявлено в эфире ТСН-Тиждень.

Вот и выходит, что Россия поддерживает Донбасс – не отходя от всегда заявлявшейся линии, что Украина должна оставаться единым государством. То есть Москва не пытается подмять Донбасс под себя, а просто понимает, что Киев не станет помогать собственным гражданам. Москва все это время оказывала поддержку, ничего от людей не прося. Гуманитарные конвои в ЛНР и ДНР все идут (уже отправлен пятнадцатый), и они продолжают идти несмотря на то, что никакого громкого пиара с ними нет. Потому что – это реальная помощь реальным людям, страдающим из-за фашиствующего режима.

ИСТОЧНИК:  politrussia.com

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>