Прибалтийские рецепты. Как превратить республику из витрины Союза Советского в скотный двор союза Европейского?

1437549372_185Пока с Зелёного моста в Вильнюсе снимают наследие «тоталитарного прошлого» и «символы оккупации» (речь о скульптурах советских воинов, студентов, инженеров, тружеников села, созданных, кстати, литовскими скульпторами), население страны поговаривает о реальной оккупации, причём дня сегодняшнего. С тех самых пор как Литва стала частью «одной большой европейской семьи», слово «независимость» в этой республике можно использовать исключительно в кавычках. Вслед за эксплуатацией литовских военнослужащих в конфликтах по всему миру в составе натовского контингента, использовать в своих интересах западные «партнёры» готовы и саму литовскую территорию. Литва планомерно превращена в скотный двор Европейского союза, из которого нечистоты пытаются выливать в российском направлении. Интересы самих литовцев при этом – дело десятое. Какие ещё литовцы?.. А-а… – Это не те ли самые, главное демократическое достижение которых – президент из числа осведомителей КГБ и гастарбайтеры, пытающиеся заработать лишнюю копейку на мытье туалетов в Ирландии?.. Примерно такое отношение ЕС и питается к Литве. А как они ещё могут относиться к оккупированной территории – фактически своей колонии у границ России?..

Новое «демократическое достижение» Литвы – это необходимость принять ливийских, сирийских, палестинских, сомалийских, эритрейских и других беженцев, которые на утлых судёнышках переправляются через Средиземное море в Европу в поисках лучшей жизни. Мировая география и желание стать европейцами приводит африканских и азиатских беженцев в основном в Италию и Грецию (просто морем ближе именно до этих государств ЕС). Но власти Италии и Греции, выражаясь не вполне литературным языком, заявляют, что не собираются «быть рыжими» в ЕС. Риторика Рима и Афин проста: если уж у нас союз, то будьте-ка любезны распределить всё это прибывающее и прибывающее в наши страны «племя» по всем «братским государствам» — от Пиренейского полуострова до Прибалтики.

После совещания, которое в ЕС проходило, что называется, на повышенных тонах, гласу Италии и Греции решили внять, установив, как известно, квоты для каждой из стран-членов Европейского союза. Однако далеко не все европейские «братья и сёстры» изъявили желание принять то количество беженцев, которые в документе «нарисовал» Брюссель. И если Британия или Германия могут себе позволить и на уровне властей заявить, где они видели квоты Брюсселя, то еврокарликам (вроде той же Литвы) положено козырнуть, ещё и прищёлкнув каблуками.

И это, пожалуй, первый случай в новой истории Прибалтики, когда её власти сталкиваются с откровенным антиприбалтийским решением ЕС – причём таким, «антиприбалтийскость» которого скрыть очень сложно. Если до этого всё можно было списать на «защиту от соседа-агрессора» (даже участие литовского контингента в операции в Косово и Сьерра-Леоне), то теперь принятие 700 африканцев и арабов в Литве как-то уж совсем сложно увязать с национальной безопасностью – безопасностью от «потенциальной агрессии России» в отношении маленького, но гордого государства… Нечто в стиле: «Когда наших солдат отправили защищать независимость Литвы в Африку, мы были уверены, что чем дальше от границ страны, тем безопаснее для нас – её граждан; но когда в наши дома начали подселять жильцов из Ливии, мы вдруг засомневались, а в этом ли демократия?» В этом, в этом – не сомневайтесь, будьте уверены…

Президент Литвы Грибаускайте оказалась в явной ловушке – тут и Западу нужно подмахивать, и свой электорат хоть как-то успокоить. У Грибаускайте «совмещать» получается так: советские скульптуры с моста сносит, чтобы бдительность рядовых литовцев усыпить, предпринимая попытки снова раскручивать миф о «советской оккупации», а в это же время заявляет, что Литва беженцев из Ливии, Эритреи и Сирии примет, но только не в количестве 700 человек, назначенных Брюсселем, а в количестве 250.

А кто, собственно, в Евросоюзе эту Грибаускайте спрашивать намерен? Да и сама Грибаускайте это прекрасно понимает. Ибо помнит, что не так давно у каждого депутата Европарламента в почтовом ящике оказалась преинтересная книжица «Красная Даля», повествующая о том, как комсомолка-спортсменка во времена «оккупации» сотрудничала с КГБ. После того, кстати, в Литве вышел закон о засекречивании имён тех людей, которые с советскими спецслужбами имели дело. Даля после известия о распространении среди евродепутатов книги о «тайнах» своей биографии объявила, что это, дескать, происки России, но сегодня начинает соображать: а России ли?.. Ведь в России и без того прекрасно известно, кто такая Грибаускайте, и каким воздухом дышит её политика, а вот на Западе с книгой ознакомились с большим интересом, и именно Западу теперь выгодно материалы из биографии Дали предъявить самой Дале, если та вдруг решит упираться. – Упираться хотя бы по поводу тех же эритрейских и сирийских беженцев.

Всё это происходит на фоне 75-летия вхождения прибалтийских республик в состав СССР. 21 июля 1940 года Эстония, Латвия и Литва провозгласили себя Советскими республиками. Сегодня это для Прибалтики звучит напоминанием о том, чем же была советская «оккупация» на самом деле. А кроме того, есть отличная возможность сравнить положения вещей в той же Советской Литве с положением дел в Литве дня сегодняшнего. Положение дел «витрины» Союза Советского с положением дел заднего двора союза Европейского… Уважаемые граждане стран независимой Балтии, ну, сколько ж вы ещё будете позволять делать из себя полных идиотов?..

Володин Алексей

ИСТОЧНИК: topwar.ru