Россия приобрела себе стратегического партнера в Америке
В Кремле в четверг прошла встреча в верхах: президенты России и Аргентины заключили соглашение о стратегическом партнерстве двух стран. Наблюдавшие за церемонией корреспонденты были удивлены присутствием в аргентинской делегации министра с русской фамилией и дресс-кодом гостей из Америки. При этом аргентинцы предложили свой рецепт примирения России и Украины.
Перед саммитом в кремлевских коридорах появилась толпа смуглых энергичных людей, многие из которых напоминали не дипломатов, а богему: длинные седые волосы, огромные очки в черной толстой оправе, красные платки на шее. Была среди них и дама бальзаковского возраста в красных то ли чулках, то ли колготах и бордовой кофте с розами под алой ветровкой. Из общего стиля выбивался только адмирал в черном мундире с золотыми эполетами.
Это и была делегация Аргентины. Правда, дама в красных колготах оказалась все же не чиновницей, а сопровождавшей делегацию корреспонденткой.
Зато министр финансов и экономики, одна из главных фигур в делегации – Аксель Кисилев пришел на переговоры не просто без галстука, а в черном пуловере. При этом бачки на щеках придавали ему сходство с Элвисом Пресли, и две российские журналистки, увидев белозубую улыбку министра, буквально зарделись, признавшись, что тот напоминает романтичного героя из латиноамериканских сериалов.
Любопытство вызывала и русская фамилия министра. Один из членов аргентинской делегации подтвердил, что «дедушка министра приехал с Украины». При этом сам собеседник оказался внуком переселенца из Армении. На вопрос о том, как в Южной Америке относятся к нынешней ссоре России и Украины, он ответил, что этот вопрос должны разрешить сами россияне и украинцы. «Главное, чтобы не вмешивались США», – пояснил аргентинец.
Поцелуй Деборы Точно в таком же духе высказалась позднее и сама президент Кристина Киршнер, выступая вместе со своим российским коллегой на пресс-конференции по итогам встречи в Малахитовом зале Большого кремлевского дворца. Она призвала «третьи страны» не вмешиваться в спор вокруг Украины и тотчас поблагодарила Владимира Путина за его призыв к переговорам между Аргентиной и Англией вокруг Мальвинских островов. Как известно, Лондон считает острова Фолклендскими, а вопрос вокруг них закрытым, а начать переговоры призывает как раз Буэнос-Айрес.
62-летняя Киршнер пришла на встречу с президентом России в бордовом платье. В свою очередь Путин (словно они накануне договорились) надел бордовый галстук. Президенту Аргентины как женщине протокол позволил надеть на шею еще и массивную цепь, отливавшую позолотой. Яркий образ удачно дополняли отливавшие серебром перстень и серьги и серебристый же лак на ногтях.
Церемония подписания соглашений проходила ровно: министры с обеих сторон выходили из зала и поднимались на подиум, чтобы скрепить бумаги подписями. Но уже на втором документе проявилась разница не то в протоколах, не то в темпераментах. Подписав соглашение с главой Национальной государственной корпорации нефтегазовых месторождений Аргентины Мигелем Галучо, шеф Газпрома Алексей Миллер ограничился заурядным рукопожатием, как вдруг Галучо заключил его в объятия. Выходившие следом министры также решили скреплять свои договоренности объятиями. Интрига возникла в тот момент, когда на подиум поднялись главы двух минпромов – Денис Мантуров и Дебора Джорджи, дама в больших черных очках и с красным платком на шее. Мантуров в этот момент выглядел крайне сердитым. Похоже, обниматься ему не хотелось. Пожав даме руку, он попытался просто сойти с подиума, но не сумел – Дебора Джорджи привлекла его к себе и поцеловала в щеку.
Танго втроем Подписав соглашение со своим коллегой Кисилевым, глава Минэкономики Алексей Улюкаев признался, что за рынки Аргентины России приходится соперничать с Китаем. «И не только с Китаем – это конкурентный рынок. Там действительно одна из наших проблем состоит в том, что экспортные кредиты у нас дороги, – вздохнул Улюкаев. – У многих стран они дешевле. Это, конечно, реальная проблема для продвижения наших производителей на зарубежные рынки».
Несмотря на нынешнее сближение с Пекином, решить этот вопрос Россия может только сама, напомнил министр. «Этот вопрос можно решить за счет наших внутренних финансово-экономических отношений. Мы не можем заставить наших партнеров менять свои принципы экспортного кредитования. Поэтому нам нужно со своей стороны работать в этом направлении. У нас есть и дорожная карта по поддержке экспорта, которая предполагает и гарантии, и субсидирование, и увеличение капитала. Наверно, пока сделано недостаточно, надо больше работать в этом направлении», – сказал Улюкаев.
Глава Росатома Сергей Кириенко подписал с коллегой Хулио Де Видо меморандум о сотрудничестве по строительству уже шестого энергоблока на АЭС «Атуча». И он говорит, что не боится в Аргентине конкурентов, например таких, как вездесущая американская корпорация Westinghouse.
«Мы нигде не боимся конкуренции, хотя конкуренты у нас есть и там, и везде. Вообще атомная отрасль не имеет национальных границ, она по определению глобальна, поэтому, где бы мы ни участвовали в конкурсах, у нас везде есть конкуренты, – заявил он. – Политика, конечно, вмешивается. В некоторых странах наши конкуренты без стеснений включают административно-политический ресурс». В Аргентине проблем с этим будет меньше, предположил Кириенко.
«Жесткая конкуренция делает нас только сильнее, заставляя выигрывать за явным преимуществом. Если мы будем лучше конкурента на один–два процента, нас могут задавить политически. Если лучше на 15–20 процентов – не получится», – заявил глава Росатома.
Последними свои автографы поставили президенты. Они подписали совместное заявление об установлении стратегического партнерства между странами и обменялись папками. Вопреки обыкновению, папки оказались разноцветные. Путину досталась красная, его гостье – синяя.
«Женское любопытство» Затем прозвучали речи двух лидеров. Путин выступал сухо. Как и подобает опытному разведчику, он, похоже, игнорировал харизму сидевшей рядом дамы.
Позиции России и Аргентины по многим мировым проблемам едины или очень близки, подчеркнул он. «Российская Федерация и Аргентина твердо отстаивают принцип верховенства международного права при центральной координирующей роли ООН, – отметил президент. – Мы высоко ценим факт, что Аргентина вошла в число соавторов резолюции «70-я годовщина окончания Второй мировой войны», регулярно голосует за резолюцию Генассамблеи ООН по противодействию героизации нацизма».
На этих словах Киршнер закивала головой. Прежде чем взять слово, она тоже надела очки в толстой оправе. При этом на запястье у нее сверкнули серебром часики.
Во все время саммита Киршнер не скрывала своей женственности, а в своей речи как будто вскользь упоминала свое «женское любопытство». Так она объяснила свое решение осмотреть накануне в Историческом музее выставку «Победа», которая официально еще не открыта.
«Я согласна, что это особый год, потому что в этом году исполняется 130 лет установлению дипломатических связей. Также особенность этого года, что 9 мая будет 70-й юбилей со дня Победы над нацизмом», – говорила гостья.
Кстати, переводчица у президента Аргентины, похоже, также была из семьи русских эмигрантов, поскольку охотно насыщала речь архаизмами. Так, советскую армию она назвала «советским войском», а холодное оружие Гитлера – «шпагой».
На выходе из Малахитовой палаты корреспонденты попытались заговорить с Кисилевым на языке предков, но тот лишь помотал головой в знак непонимания. Как выяснилось впоследствии, Кисилев – внук раввина из Одессы, уехавшего в эмиграцию еще в начале ХХ века.
ИСТОЧНИК: interpolit.ru