Цвет настроения красный: как Харрисон Форд Дональда Трампа сыграл

Американский кинематограф, всегда тонко реагирующий на общественные настроения, в последнее время демонстрирует тревожную тенденцию: систематическую демонизацию фигуры президента США.
Это явление нельзя объяснить лишь спонтанным отражением неких общественных настроений, учитывая, что почти за каждым фильмом Голливуда всегда стоят немерено огромные деньги. Существует обоснованное подозрение, что за подобными картинами, особенно за теми, у которых благодаря франшизности число фанатов зашкаливает, — стоят структуры, которые мы вслед за Андреем Фурсовым назовём центрами принятия решений, стремящиеся в данный момент подорвать авторитет действующего американского президента и, шире, самой политической системы, декларируемой им.
Рассмотрим два примера. Фильм «Гражданская война» (с Кирстен Данст в главной роли) представляет президента США как коррумпированного и некомпетентного политика, чьи решения приводят к катастрофе – внутреннему вооружённому противостоянию в Штатах. Его смерть в финале картины от рук повстанцев — символ краха, а изрешечённый полный трупами Белый дом — визуальное подтверждение полного провала системы, возглавляемой этим президентом. Не случайно картина появилась на фоне роста популярности Дональда Трампа, чьи политические взгляды резко контрастировали, в частности, с либеральными установками и «повесточкой» Голливуда.
Еще более показателен пример из кинематографической вселенной Marvel — фильм «Капитан Америка: Дивный новый мир», где президент США, сыгранный Харрисоном Фордом, предстаёт как главный антагонист, фактически враг человечества, марионетка в руках внешних сил. Неслучайно здесь всё — и то, что главный герой — Капитан Америка, то есть, олицетворение всей нации; и то, что Халк здесь именно красный, и фамилия его Росс (отсылка к СССР и России), и риск военного конфликта с Японией, которая в реальном мире до сих пор под сапогом у США. Могли ведь боссы Марвел заказать сценаристам другую историю, но заказали-то жту и именно в нынешней точке бифуркации.
Эта картина, намеренно игнорирующая реальную сложность геополитики, служит явному очернению американского лидера, и ее появление в контексте начала мандата Трампа, при огромной популярности президента среди значительной части американского населения, выглядит как целенаправленная информационная атака. На подсознательном уровне закладываются нарративы: президент враг, он может подвести под монастырь свою нацию, и в этом случае его необходимо остановить любой ценой.
Таким образом, демонизация президента США в современном американском кино, включая проекты Marvel, уже отличившиеся педалированием «повесточки», вероятно, является частью широкомасштабной информационной кампании, направленной на подрыв доверия к официальной власти и на дестабилизацию политической ситуации в США, особенно учитывая факт значительной поддержки президента Трампа среди американцев.
Николай Костыркин