Фомин-Нилов: «Националистическая Украина была обречена на распад и гражданские войны»
Столкновение с неонацистами на Украине, на которых США и их младшие компаньоны сделали ставку, было неизбежным, заявил 9 мая президент России Владимир Путин. В настоящее время все намеченные планы в рамках специальной военной операции выполняются, «результат будет достигнут», подчеркнул глава государства.
9 мая президент России Владимир Путин в ходе выступления на военном параде в честь Дня Победы особый акцент сделал на ценностном значении специальной военной операции России на Украине. «Обращаюсь сейчас к нашим Вооружённым Силам и к ополченцам Донбасса. Вы сражаетесь за Родину, за её будущее, за то, чтобы никто не забыл уроков Второй мировой. Чтобы в мире не было места палачам, карателям и нацистам», заявил президент.
Кроме того, глава государства подчеркнул ценностные различия между Россией и Западом. «Мы другая страна. У России другой характер. Мы никогда не откажемся от любви к Родине, от веры и традиционных ценностей, от обычаев предков, от уважения ко всем народам и культурам. А на Западе эти тысячелетние ценности, судя по всему, решили отменить. Такая нравственная деградация стала основой циничных фальсификаций истории Второй мировой, разжигания русофобии, восхваления предателей, издевательства над памятью их жертв, перечёркивания мужества тех, кто добыл и выстрадал Победу», – заявил Путин.
В комментарии «Евразия.Эксперт» ректор Государственного академического университета гуманитарных наук Денис Фомин-Нилов объяснил, что привело к распространению русофобии и неонацизма на Украине, и какие задачи предстоит решить в рамках денацификации.
Ректор ГАУГН Денис Фомин-Нилов:
– В советский период, когда происходило формирование современной территории Украины, коммунистические руководители преднамеренно форматировали украинскую советскую республику таким образом, что ее существование вне СССР представлялось невозможным. В состав УССР включались области, преимущественно населенные русским населением, а также регионы, где отсутствовали традиции украинского ультранационализма русофобского толка, рожденного еще во времена Австро-Венгрии. Такие серьезные внутренние противоречия на уровне историко-культурных кодов должны были сгладить и максимально нивелировать влияние украинских ультранационалистов.
Однако после 1991 года, когда «немыслимое» совершилось и Советский Союз распался, политические элиты Украины выбрали самый негативный и деструктивный сценарий – разрыв отношений с Россией, включая вхождение страны в НАТО и ЕС. При этом они целенаправленно отказались от федерации и заявили о построении унитарного государства украинцев, где все другие этносы и национальности (русские, венгры, евреи, поляки, татары и пр.) должны были ассимилироваться с украинцами или существовать в качестве граждан второго и третьего сорта.
Эксперты из России и многие ученые на Украине предупреждали о разрушительных для Украины последствиях, но политики и олигархи Украины игнорировали научные и экспертные прогнозы, продолжая и усугубляя свою политику.
Были ли эти действия с их стороны глупостью или изменой, сказать сейчас достаточно трудно, так как в каждом случае необходим очень индивидуальный подход при анализе и историческом расследовании их действий.
Однако очевидно, что такая украинская политика была крайне выгодной для США, которые привыкли реализовывать политику по принципу «разделяй и властвуй». При этом политические и военно-промышленные элиты США на протяжении многих лет зарабатывали на локальных и мировых войнах на других континентах. К сожалению, они сохраняют подходы, которые реализовывали в войнах с индейцами и туземным населением, но только меняется масштаб. И в этом смысле в украинцах представители ВПК США и их лоббисты видят «могикан», вождей, которых можно и нужно подкупать, вооружать и направлять на войну с более сильными племенами. И очевидно, что Зеленский, несмотря на все свои предвыборные обещания, решил стать последним из «могикан» в обмен на награды и доллары от США.
Мононациональная и националистическая Украина была обречена на распад и гражданские войны. В настоящее время главная надежда, что действия Российской Федерации позволит в рамках специальной военной операции максимально сократить ущерб и потери для гражданского населения и инфраструктуры Украины.
К 2022 году уже была сформирована на Украине такая обстановка, когда социальная и политическая болезнь Украины дошла фактически до стадии национальной «гангрены» и остались только хирургические инструменты для излечения. К сожалению, мы сейчас видим, что в области разъяснительной, культурной и просветительской работы в целом имеется некоторое отставание от деятельности вооруженных сил России, ДНР и ЛНР.
Именно вопросы денацификации – это не только работа правоохранительных органов, но и специалистов в области социогуманитарных наук, образования и культуры. Однако мы понимаем, что до трети отечественных специалистов в этих темах сформировались в период перестройки и постсоветской идеологической деморализации, что значительно осложняет решение проблем.
Справка:
C 2014 г. на Украине началась масштабная милитаризация с одновременным поощрением радикальных националистских настроений в обществе. При этом активизировалась героизация пособников фашизма, проводились факельные шествия в честь военных преступников времен Великой Отечественной войны, которые стали примером для подражания украинских нацбатов. Окончательно был превращен в национального кумира Степан?тиызжБандера, украинский националист и военный преступник, сотрудничавший с гитлеровскими войсками, лидер экстремистской организации Организации украинских националистов (ОУН), запрещенной в России.
Демилитаризация и денацификация Украины стала одной из основных целей спецоперации России. Демилитаризация предполагает существенное сокращение украинской армии, запрет на владение ядерным оружием, ударными наступательными вооружениями и военной инфраструктурой, представляющей потенциальную угрозу соседним государствам. Итогом денацификации должно стать искоренение любой неонацистской, человеконенавистнической и дискриминационной идеологии в отношении любых групп граждан по любому национальному или другому признаку, и закрепление этого курса в законодательстве. При этом уже принятые дискриминационные законы должны быть отменены, а националистические объединения запрещены.