Самострел: «прибалтийские тигры» выстрелили в себя, а попали и в Молдову

photo_2025-02-10_08-46-04

Страны Балтии, Литва, Латвия и Эстония, с фанфарами и литаврами, вышли из единого энергетического кольца с Россией. На церемонию торжественного отключения энергетической связи явилась даже Урсула фон Ляйден, которая, естественно, сделала при этом много геополитических заявлений. Момент был торжественно записан на видео.

Что последовало дальше? Последовал скачок цен на энергию. В субботу, 8 февраля, когда Эстония вышла из энергокольца БРЭЛЛ, средняя стоимость электричества на бирже NordPool составляла 62 eвро за мегаватт-час. В понедельник она достигла 146, во вторник – 190, а в среду ожидается до 230 евро за мегаватт-час. То же самое в Латвии и Литве — в них цена на электроэнергию в среду была такой же, как и в Эстонии.

Эксперты уверяют, что рост цен в основном связан с погодой и рынками — нет ветра, дескать. Может, вы помните объяснения Андрея Спыну, который говорил, что в Молдове растут цены, потому что в Германии нет ветра? Вот примерно то же самое.

«На этой неделе меньше ветра, выше потребление электроэнергии из-за более холодной погоды, и наблюдается небольшое повышение цен на газ», — сокрушаются представители эстонского системного оператора Elering.

«Уникальная ситуация, когда ни ветер, ни солнце не генерируют электроэнергию. Сегодня в Литве абсолютный штиль, и в нашем регионе не светит солнце. Возобновляемая генерация вырабатывает очень мало электроэнергии», — вторит им председатель Национального совета по регулированию энергетики Ренатас Поцюс в интервью LRT RADIO.

Что мы видим во всём этом? Яркий пример того, как вещи и понятия буквально переворачивают вверх ногами. И то же самое ведь происходит и в Молдове. Есть энергетическая стабильность — поставки газа из России, собственная, достаточно дешёвая генерация электричества от них.

Потом появляются власти, которые говорят, что это «не стабильно», что это «зависимость». Предлагают «диверсификацию» — мол, давайте сразу со многими дружить! Идея-то здравая, вроде, но на выходе получается, что просто меняешь одного поставщика на другого. «Ну зато хоть стабильно», говорят власти. Ага, «стабильно» — ждать ветра из Германии, ежедневно зависеть от «цен на рынке». Это что угодно, только не стабильность.

Теперь ещё момент. Зачем это потребовалось странам Балтии именно сейчас, да ещё и посреди зимы? Посмотрите на карту. За ними находится Калининградская область. Ранее она входила в это самое единое энергетическое кольцо — через Латвию и Литву получала энергию из России. Теперь её отрезали от этого кольца — пусть и ценой отрезания и своей руки также. Ничего не напоминает?

Нам очень даже напоминает — то, что происходит и у нас, с Молдовой и Приднестровьем, когда стреляешь через своё тело, рассчитывая, что пуля пройдёт насквозь и попадёт в ПМР. Видимо, блокада России и её отрезание от Балтийского моря — не пустой звук, а реальный план, который постепенно приводится в действие. Как и планы по Приднестровью. И всё исполняется синхронно и по одному сценарию.

Дан Дудка