ЕАЭС и Индия еще далеки от целей в торговле и инвестициях

По его словам, в 2019 году товарооборот Индии и стран ЕАЭС составил 13,8 млрд долларов, за 9 месяцев 2020 года — 9 млрд долларов, снизившись на 2,9%. «Крупнейшим экспортером и импортером является Россия. Доля Кыргызстана и Казахстана около 1% по АПК, по промышленности у Казахстана — доля 12%, Беларуси — 9%, Армении и КР — до 1%. Нереализованный потенциал — 3,6 млрд долларов, из них 2,8 млрд долларов приходится на промышленную группу», — сказал он.
М.Черекаев добавил, что барьеров в торговле с Индией много, так как их политика характеризуется большим числом антидемпинговых мер и высоким уровнем тарифа.
«Мы сейчас выясняем бизнес-интересы компаний, которые хотели бы работать с Индией.
Речь могла бы идти по товарам медицинского назначения, по удобрениям. Что касается дополнительных нетарифных барьеров при ввозе в Индию, то по анализу на внутреннем рынке Индии есть большое количество барьеров, которые мешают реализации экспортного потенциала стран ЕАЭС», — сказал он.
Он добавил, что Индия пересматривает вопросы по применении соглашений о защите инвестиций. «Здесь стоит вопрос в том, что реализация инвестиционных проектов предполагается в рамках национального законодательства Индии. Споры не могут рассматриваться внешними арбитрами. Это создает риски для бизнеса. Раунд переговоров будет проведен в первой половине 2021 года», — сказал он.
С.Черемин привел в пример период пандемии, рассказав о ведении переговоров в онлайн формате. «Мы продолжали обмен информацией в период пандемии, но ограничения сказались. Мы сейчас обсуждаем возможность заключения длинного контракта на производство препаратов, которые нужны для борьбы с коронавирусом», — сказал он.