288 минут с Владимиром Путиным: кто сачок, а кто раздувает жабры?

Владимир Путин1825 апреля 2013 года очередную «Прямую линию» с телезрителями, радиослушателями, интернет-пользователями проводил президент России Владимир Путин.

На фоне вопросов о переводе или непереводе времени, музейных и предолимпийских страстях, материнском капитале, президентском счастье и воспитании непослушных детей можно выделить круг вопросов, который так или иначе посвящён геополитической ситуации, экономике и военной тематике. Именно этот круг вопросов и президентских ответов на них рассмотрим в нашем сегодняшнем материале.

Владимира Путина спросили о том, почему за последнее время активно проявляет себя эскалация своеобразной напряжённости между Российской Федерацией и рядом западных стран, и не пора ли России сделать всё, чтобы отношения с Западом улучшились для блага самой же России.

Президент ответил, что ухудшение отношений между Россией и Западом началось не сегодня и не вчера. По мнению президента, начало достаточно глубокого кризиса сопряжено с началом натовской операции в Ираке. Путин отметил, что в то время Россия категорически отказалась участвовать в совместной с НАТО операции по «наведению демократического порядка» в стране, возглавляемой Саддамом Хуссейном, и западные страны, поняв российскую позицию, тем не менее, начали определённое отторжение России от себя. Мол, не поддержали нас – подвергнем обструкции.

Чаще всего ухудшения отношений России с Западом провоцируется самим Западом. Глава государства напомнил, что одним из таких инструментов ухудшения отношений явился набивший оскомину закон Магнитского в США, который в качестве своеобразной палки с гвоздями для нашей страны заменил небезызвестную поправку Джексона-Вэника, накладывавшую ограничения на советско-американскую торговлю. Поправка, надо напомнить, была введена как наказание СССР за те ограничения, которые налагались на выезд за рубеж советских евреев. Путин уверен, что принятие американскими властями нового ограничительного закона в отношении России является попыткой продолжения со стороны США диктата своих условий зарубежным государствам.

Просто для того чтобы жабры раздуть: мы самые крутые здесь! — заявил Владимир Путин, давая характеристику принятию закона Магнитского в США. При этом Путин отметил, что ответные российские меры он не считает абсолютно правильными, но фактически даёт понять, что российские власти в этом случае не могли поступить иначе для сохранения определённого уровня государственного престижа.

В этом же вопросе Путину разговор зашёл и о встрече российского президента в Германии и Нидерландах. Спрашивающий журналист (из «Независимой газеты») сказал, что канва визита Владимира Путина в эти страны совсем потерялась, так как основной упор при освещении этого визита был сделан на «проблемы» ЛГБТ-сообщества.

Путин повторил свои слова, которые он произнёс на пресс-конференции в Голландии, о том, что если в этой стране действуют организации, способствующие распространению педофилии, то это вовсе не значит, что Россия должна перенимать такой сомнительный опыт. Россия не собирается навязывать Западу свои традиционные ценности, а потому и западному сообществу не нужно устраивать истерики по поводу того, что их ценностям Россия ставит барьер.
Очевидно, что Запад сегодня как раз таки и раздражает то, что Россия не собирается впадать в раболепную позу при одном только упоминании о наличии в мире государств, желающие раздувать свои жабры. И чем твёрже Россия будет свою позицию отстаивать, тем больше будут брызгать слюной наши иностранные «партнёры», которые пока никак не готовы к тому, что у кого-то, кроме них, могут быть свои интересы.

Нужно ли разрывать этот порочный круг? Безусловно, сближение позиций пошло бы на пользу и России, и Западу. Но что делать, если многие позиции – диаметрально противоположные? Что делать, если любое желание найти продуктивный контакт, странным образом, увязывается то с правами сексуальных меньшинств, то с несовершенством российской судебной системы? В общем, позитивные отношения России и Запада, скорее, мертвы, как это ни прискорбно… Стоит ли эксгумировать этого «мертвеца» и пытаться оживить его? К чему это? Нужно просто строить новые отношения. А они должны основываться на отстаивании Россией своих интересов повсеместно, нравится ли это Западу или нет.

О Чубайсе и «Роснано»

Один из самых острых вопросов прямой линии с президентом касался Анатолия Чубайса и возглавляемой им компании «Роснано». «Когда Чубайс окажется за решёткой?» — квинтэссенция того отношения общества, которое направлено в сторону главного российского реформатора последних лет.

Владимир Путин заявил, что нужно отличать воровство от неэффективного вложения. Сегодня, по словам президента, убытки «Роснано» составляют 2,5 миллиарда рублей, и президент не видит здесь преступления. Глава государства отметил, что сфера высоких технологий крайне сложна, а потому здесь сложно застраховаться от неэффективных проектов и инвестиций.
Можно ли слова президента во время прямой линии с россиянами считать индульгенцией деятельности Анатолия Чубайса? Ну, если напрямую нет, то вот косвенно Чубайс и весь «генералитет» «Роснано» вполне могут продолжить заявлять, что не они такие, жизнь такая… И вздохнуть при этом спокойно.

Как же теперь с этим стыковать проверки компании Счётной палатой, и стоит ли после этих проверок ожидать разоблачений? Здесь, вероятно, ответ очевиден. Счётная палата выявить, конечно, может, но вот только далеко идущие последствия это выявление иметь вряд ли будет. Ведь сегодня под неэффективные вложения во всей российской экономике можно списать что угодно – от вывода из госбюджета с последующим переводом на сомнительные счета финансовых средств до всего финансирования компании «Роснано». А за неэффективную работу привлекать по уголовной линии точно не будут… Какая же, однако, хорошая лазейка для казнокрадов и коррупционеров.

Тут мнение Владимира Путина явно не совпадает с мнением большинства россиян, которые жаждут расплаты с Анатолием Борисовичем за тот вариант приватизации, который он и его соратники в своё время провернули в стране…

О приглашении на работу Кудрина

Президент раскрыл тайну, которая будоражила умы общественности всё последнее время. Тайна заключалась в том, предлагали ли Алексею Кудрину (экс-главе Министерства финансов) вернуться в органы государственного управления.
Не так давно, из президентской администрации слышались слова о том, что Кудрину Владимир Путин работу не предлагал, и что это всё выдумки журналистского сообщества.

Но на сей раз президент, отвечая на вопрос, предлагалась ли Кудрину работа в госструктурах, заявил:

«Было сделано предложение, однако он (Кудрин) отказался, — заявил Путин и продолжил свой ответ в шутливой форме:

«Сачок, он работать не хочет».

Получается, что заинтересованность в возвращении Алексея Леонидовича в государственные структуры у власти всё же была (и, по всей вероятности, осталась). А если были надежды, связанные с новым приходом Кудрина во власть, то косвенно вырисовывается тот экономический курс, который может быть взят властями в ближайшее время или взят уже. Курс этот заключается в достаточно жёсткой экономии бюджетных средств, которые вряд ли будут направляться в реальный производственный сектор, а будут капать в Резервный фонд, наполняя его и делая из фонда очередную подушку безопасности от возможных кризисных волн в ближайшем будущем. Другими словами, Кудрин ушёл, но «кудриномика» никуда не уходила. Само присутствие экс-министра финансов на прямой линии с президентом о многом говорит. Если в безмерном накоплении резервов инновационная экономика России и заключается, то зачем же Кудрина вообще удаляли из правительства? Неужели, нервы…

О письмах Березовского

Владимир Путин сообщил, что письмо от Бориса Абрамовича было. Даже два было… С одинаковым, правда, текстом, но всё же. В письмах, по словам российского лидера, опальный олигарх просил прощения за большое число совершённых им ошибок и просил разрешения вернуться в Россию.

Отвечая на вопрос о том, позволил бы Путин вернуться Березовскому, президент ответил, что помимо моральной стороны дела нужно проводить юридический анализ, обращаться в Верховный суд и прокуратуру.

Оценивать само письмо Березовского Путину, суть которого в ходе прямой линии президент и изложил, вообще сложно. Ну, что значит «просил прощения за ошибки» и «просил разрешения вернуться»? Да ради бога – возвращался бы, кто ж против?.. И решение суда уже было на эндцать лет реального срока, и никаких длительных переговоров с британцами по поводу экстрадиции вести не надо. К возвращению все было готово: нары оставалось отстегнуть и решётку начистить.
Просил, понимаешь, прощения… Из Лондона… Хорош гусь! Вот из общей камеры где-нибудь под Воркутой и просил бы после своего возвращения. Так нет же. Видимо, какие-то надежды изволил питать.

Да такими темпами письма начнёт Ахмед Закаев, Андрей Бородин и прочие «лишившиеся родины не по своей воле» строчить… Правда, печальный итог самого Бориса Абрамовича может остудить этот гипотетический пыл.

О деле «Оборонсервиса»

Здесь нужно признать, что глава государства в очередной раз, отвечая на вопрос о ходе расследования по делу «Оборонсервиса», приступил к тому, что обычно называется «растекаться мыслью по древу».
Главная фраза, которая ещё оставляет хоть какую-то надежду на то, что опустошившие военный бюджет страны господа, понесут заслуженное уголовное наказание, выглядела следующим образом: «Будут приняты меры, предусмотренные законом».

И ещё. Президент сказал, что именно он инициировал разбирательства по этому (ставшему громким) делу, отвечая на вопрос о том, было ли ему известно о мошеннических схемах и коррупции в Минобороны. То есть начал Путин, а кто же завершит?..

Другими словами, мучительное ожидание развязки продолжается. При этом глава государства прекрасно понимает, что от этой развязки очень многое зависит. Ведь если всё сведётся к тому, что дело не стоит выеденного гроша, и что вместо хищений были лишь «неэффективные действия», то далеко не все воспримут такой результат спокойно. Нужно ли такое общественное «колыхание» самому президенту? Ответ «нет!» Именно поэтому лихая концовка мыльной оперы под названием «Оборонсервис» гарантирована. Только вот какой она будет: «лихое» снятие всех обвинений, «лихой» приговор «год условно» или же реальный удар по коррупционерам?

Хотя, какого ещё ответа можно было ждать от президента в этом случае: «Мы этих расхитителей военной собственности 100% посадим» или «По Васильевой тюрьма плачет»? Ну, мы же взрослые люди и прекрасно понимаем, что это теми же расплодившимися правозащитными организациями было бы расценено, как давление со стороны президента на судебную систему.

В общем, ответ был дан, но вопросы остались…

О поступлении новых самолётов в ВВС РФ

Вопрос о модернизации военного авиапарка был задан президенту из Липецка. Владимира Путина спросили о том, когда в части поступит авиационная техника пятого поколения.

На это Владимир Путин ответил, что положение с модернизацией военной техники меняется к лучшему, что активно проводятся испытания нового самолёта Т-50 (ПАК ФА). По словам президента, в серийное производство самолёт поступит в 2016 году.

 Володин Алексей

ИСТОЧНИК: topwar.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>