Молдавия на пути к народовластию

Молдова2Что ни говори, а в так называемой «политической» жизни Молдавии должен был случиться «синдром Вильнюса», прежде всего для того, чтобы вся «элита» показала бы свое настоящее «нутро». Напомним, что Молдавия, как и многие другие страны «восточного партнерства» «готовится» к предстоящему в ноябре саммиту ЕС в Вильнюсе».

Как говорил один мой коллега, «чтобы нам объединиться должно, не дай Бог, случиться, горе». Естественно, нельзя квалифицировать предстоящий вильнюсский бизнес-проект ЕС как горе, но все же, условия, которые навязал брюссельский обком Молдавии, да и другим странам «восточного партнерства», уж очень похожи на реинкарнацию плана «Барбаросса».

Сегодня уже можно с уверенностью заявить о том, что все, так называемые «условия» к подписантам договора об ассоциации и договора о свободной торговле с ЕС, являются откровенным проявлением лицемерия европейских политиков и чиновников. Игры в «домашние задания» и «сказки успеха» никакого реального прогресса в области институциональных, экономических, правовых и прочих реформ в Молдавии не принесли. Да и откуда им взяться, если все это является, лишь прикрытием, фантиком, совсем другого действия – дальнейшей изоляции России и колонизации бывших советских республик.

Ради так называемых «европейских реформ» Молдавии брюссельские чиновники закрывают глаза на наивысший уровень коррупции, на административный произвол, рейдерские атаки, контрабанду в высших «эшелонах» кишиневской власти, на нарушения прав национальных меньшинств, на рост неонацизма, на раздел страны, на раскол церкви и прочее, прочее. Брюссельскому «аппарату» откровенно наплевать на «реформы». Он занят реализацией своего проекта в отношении «восточного партнерства», применяя известную формулу «семи ключей успеха».

Проект «покупки» Брюсселем «восточного партнерства» состоит из нахождения заинтересованных сторон, которые готовы вкладывать в проект, далее в обозначении «бизнес результатов» и разработке предсказуемого рабочего плана с привлечением «чип и дейлов» в виде Эштон, Фюле и прочих «клоунов». После этого, в 2009 году, в Молдавии «устанавливается» «проектная команда для высокой производительности работ», перед которой ставятся достижимые и реалистичные цели и идентифицируются риски, которые снижаются отработанными способами. Для более благополучной реализации проекта Брюссель определяет «реформаторам» выгоду «организации». Однако, «если» определенные условия не реализуются, то моментально выполняются дополнительные необходимые усилия для полного восстановления выработанного проекта. Неопределенность стоимости запущенного Брюсселем проекта с лихвой компенсируется как за счет многомиллионных грантов и кредитов, которые откровенно проедаются руководящей «элитой», так и за счет продажи государственной собственности, рейдерских атак на банки и контрабандой, которая в Молдавии официально уже не преступление, а скорее «народный промысел».

Вместе с тем, пропагандируя «европейские ценности» на словах, у молдавского руководства нет элементарного желания что-то реально менять в стране. Масштабные изменения касаются лишь укрепления их власти, передела собственности и выстраивания собственного «проекта». Представлений о том, как делать «европейские реформы» у кишиневской «демобратии» нет, и в Брюсселе это прекрасно понимают. Но, особо не «журят», надо же хоть кого-то втянуть в продолжение бизнес проекта «восточное партнерство».

Если допустить парафирование в Брюсселе «многотомника» об ассоциации с «партнерами по «восточному партнерству», то этим самым ЕС, по сути своей сделает огромный отказ от хваленой европейской политики ценностей. Так называемые «институциональные реформы» превратятся в дешевую имитацию.

Вместе с тем, многие европейские эксперты, в том числе и в Брюсселе не уверены, что Восточное партнерство достаточно сильно для того, чтобы противостоять и Москве, и набирающему обороты протесту в отношении политики Брюсселя в восточно-европейских странах. Несмотря ни на что, «восточное партнерство», преимущественно бюрократический инструмент воздействия с ограниченной политической значимостью, который демонстрирует пределы возможности влияния ЕС на восточных соседей».

Дополнительно, внутри ЕС растут противоречия, вызванные тем, что страны-новички не только лишены равного статуса со «старыми» членами ЕС, но превращены в рынок дешевой рабочей силы и сырья. Уровень жизни в таких странах как Болгария, Румыния, Польша и других неуклонно снижается. Вместе с тем, стремительно растут ностальгические настроения по социалистическому периоду и понимания, что для Брюсселя эти страны и их население – не более чем, второй сорт.

Уже сейчас понятно, что после подписания Договора о свободной торговле с ЕС, иностранный капитал скупит все, превратив население страны в наемных работников и обслуживающий персонал. А говоря более жестко, в элементарную колонию. Что, несомненно, повлечет за собой серьезные социальные потрясения, жертвой которых станет молдавский народ.

В Молдавии появляются все больше публицистов, ученых, да и простых граждан, которые достаточно откровенно говорят о том, что в их родной стране наступил колониальный режим. Начинают появляться и политики-патриоты, которые все смелее говорят о необходимости возрождения страны, восстановления Единой Исторической Родины, утерянной в хмельных 90-х годах. Здесь, как говорил классик, важно почувствовать разницу. Об этом говорят и в Румынии, и в Болгарии, но в Молдавии это звучит по-другому, потому, что Молдавия в составе СССР была богатой и развитой страной. В Молдавии было что брать, в отличие от Румынии. И это взяли, в том числе и «новые» соседи из-за Прута, оставив народ Молдавии наедине с экономическими, политическими, социальными проблемами, которые на данный момент выглядят нерешаемыми, но решать их неизбежно придется. Правда, не политическому поколению прихватизации, а тем, кто придет на его место, тем, кто ратует за реальное народовластие в стране.

На данный момент, в Молдавии идет медленный, но все, же развал «правого» политического спектра, разваливаются как сами партии изнутри, так и коалиции в междоусобной борьбе за «нал и безнал кормушки», то есть власти. Практически, в новой правящей коалиции все держат друг за друга за горло зубами, и вопрос летального исхода это вопрос времени. Этот финал ждет все партии правящей «коалиции», несмотря на усилия «лидера» ДП развалить ПКРМ, путем «вывода» из партии очередных «неЗависимых», образовать некие «форумы», сформировать некую «левую альтернативу», на основе 30-ти серебряников, из рядов социалистов, народников и «возрождений».

На левом, патриотическом фланге идет полное переформатирование партий и движений, которые, начиная с осени, будут призваны стать проводниками народовластия и противоборства полному развалу государственности Молдавии. В этом смысле, хочется отметить усиление позиций ПКРМ, а также подготовку к акциям «Народного Фронта — За Молдову!». «Народный Фронт – за Молдову», в частности, активно включился в обсуждение нового проекта Конституции Молдавии, которая призвана вернуть власть народу. Следующий шаг это разработка Народной программы правления страной, которая также будет разработана с учетом предложений народа Молдавии. Остальные «партии», среди которых социалисты, народники не воспринимаются как самостоятельные единицы, а всего лишь придатками правящей в Молдавии коалиции за евро.

 Андрей Бурачёв,

координатор Евразийского Народного Фронта в Молдавии

ИСТОЧНИК:  rosvesty.ru

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>