Для развития первых организмов на Земле кислород оказался ненужным

первые организмыИсследуя обитающие на датском фьорде Кертеминде губки, американские ученые пришли к выводу, что первые организмы на Земле не нуждались в кислороде, сообщается в статье, опубликованной в журнале NewScientist.

Как выяснили ученые, губки Halichondria panicea способны выжить и даже развиваться в условиях, когда уровень кислорода составляет меньше половины от нормы.

В рамках эксперимента ученые регулировали долю кислорода в специальном аквариуме, в котором эти губки обитали. В результате, губки смогли нормально жить даже тогда, когда доля кислорода в воде составляла примерно 0,5 процентов от современных значений.

Эти губки более всех похожи на первые живые организмы, появившиеся на нашей планете примерно полмиллиарда лет назад. Они смогли выжить в слабо насыщенной кислородом среде и, как считают исследователи, показывают несостоятельность ранних гипотез, согласно которым жизнь на Земле появилась только с резким ростом уровня кислорода.

ИСТОЧНИК: km.ru