Screenshot_4Астрономы заметили два странных газообразных явления, похожих на облака, над поверхностью Марса. Теперь в вопросе, из чего состоит атмосфера красной планеты, ещё больше загадок.

Учёные бьются над разгадкой появления на Марсе странных облаков, пишет портал The Raw Story. Одно из них образовывалось в течение десяти часов и провисело над поверхностью планеты 11 дней. Оно было зафиксировано в марте 2012 года на стыке марсианских дня и ночи. Форма облака существенно изменялась, говорится в докладе, опубликованном 16 февраля.

Второе явление было замечено 6 апреля 2012 года и длилось около 10 дней.

Размеры облаков были огромны — от 500 до 1000 км. Возникли они примерно на высоте 200-250 км над поверхностью планеты.

Ранее на Марсе уже фиксировались облака из пыли или кристаллов льда, но они никогда не достигали таких размеров, как эти.

Скопления могли состоять из частиц воды и диоксида углерода, говорится в докладе, опубликованном в журнале Nature Geoscience.

Но также это могло быть и небесное свечение, сходное с тем, что образуется, когда солнечный свет в земной атмосфере взаимодействует с магнитным полем нашей планеты.

В любом случае, «оба эти объяснения не поддаются нашему сегодняшнему пониманию природы верхних слоёв атмосферы Марса», вынуждены были признать учёные в своём докладе.

ИСТОЧНИК:  russian.rt