Мощность взрыва упавшего в Челябинской области метеорита NASA оценило в 500 килотонн

метеорит3Метеор упавший в Челябинской области является крупнейшим из упавших на Землю небесных тел подобного типа с момента падения Тунгусского метеорита в 1908 году, сообщает [do action=»link-news-1″/] со ссылкой на СМИ.

Эксперты американского NASA опубликовали оценочные данные по мощности взрыва, который произошел в момент входа в атмосферу метеорита от 300 до 500 килотонн. По данным ведомства, небесное тело диаметром около 15 метров, представлявшее собой так называемый болид, вошло в атмосферу Земли со скоростью 64 тыс км в час и взорвалось на высоте 19 — 24 км над поверхностью планеты.

Шлейф, оставленный болидом, растянулся на 480 км. Как считает представитель отдела NASA по исследованию метеорных тел Билл Кук, упавший на территории России объект — не что иное как осколок, отделившийся от расположенного между Марсом и Юпитером «пояса астероидов» и превратившийся в метеор в земной атмосфере.

Представитель агентства уточнил, что заранее обнаружить такое космическое тело крайне тяжело: для этого земные телескопы должны были быть направлены «в нужном направлении в строго определенное время».

По словам Кука, данный метеор является крупнейшим из упавших на Землю небесных тел подобного типа с момента падения Тунгусского метеорита в 1908 году.