Украинская угроза для Белоруссии – реальность и возможные ответы

Ситуация вокруг Украины продолжает оставаться крайне напряженной.

Потери украинской армии и ее неудавшиеся «контрнаступления», растущая усталость от военных действий не только в мире, но и на самой Украине – это и многое другое с каждым днем делает киевский режим все более неадекватным. Особый риск происходящее представляет в свете постоянного накачивания Киева западным вооружением, которое с каждым разом становится все более смертоносным. Одним из подтверждений этому стали ночные обстрелы Белгорода и попытки атаковать Курск.

Складывающаяся обстановка не могла не затронуть и Белоруссию, которую на Западе называют «соучастницей» России и хотят руками украинцев втянуть в военный конфликт. И с каждым месяцем такие попытки становятся все более опасными, требующими от белорусского руководства обязательной реакции.

Во время выступления, посвященному Дню независимости Белоруссии, Александр Лукашенко в очередной раз заявил, что Киев под прямым руководством Запада пытается спровоцировать Минск на вступление в военный конфликт. Причем делается это не только при помощи политических или экономических инструментов, в том числе отправкой в республику диверсантов или развернувшейся информационной войной против республики, но и военными методами. По словам белорусского лидера, несколько дней назад «с территории Украины пытались нанести удар по военным объектам на территории Белоруссии». «Но, слава богу, противовоздушными комплексами «Панцирь» удалось перехватить все ракеты, которые были пущены Вооруженными силами Украины», — сказал он. И это не первый раз, когда в Минске заявляют о попытках ракетных ударов по республике.

Можно вспомнить, что еще в середине марта А. Лукашенко сообщал о том, что в сторону Белоруссии с территории Украины была выпущена ракета «Точка-У», которую «мы успешно с россиянами перехватили и уничтожили над Припятью». При этом уже тогда белорусский лидер подчеркивал, что подобные удары бессмысленны, но делаются для того, «чтобы нас возбудить и чтобы мы начали отвечать». «Но мы не такие простачки. Мы если ответим, то ответим прилично уже. Что почувствуют все. Пока терпим», – отметил тогда Лукашенко.

После этого в начале апреля была информация, что жители деревни Теребличи Столинского района слышали громкий взрыв, а затем нашли обломки упавшей крылатой ракеты. В конце мая на белорусско-украинской границе был обнаружен и нейтрализован беспилотник, который летел со стороны Украины и был «оснащен боеприпасом от автоматического гранатомета АГС-17».

Примечательно, что в Киеве каждый раз отрицали свою причастность к происходящему, хотя никогда и не скрывали, что могут начать военные действия с Белоруссией. При этом еще в начале марта секретарь Совета национальной безопасности и обороны Алексей Данилов заявил, что Украина может превентивно нанести удар по белорусским объектам. И хотя официально никто не называл места возможных атак, в Минске прекрасно понимают, куда могут лететь украинские ракеты с учетом их дальности, а также целей киевского режима.

В частности, президент Белоруссии в июне заявлял, что у Украины «была шальная мысль» нанести удар по нефтеперерабатывающему заводу (НПЗ) в Мозыре, что в Минске расценят как переход «красной линии». Тогда Лукашенко подчеркнул, что «если они ударят по Мозырю, то мы ударим по Киеву, не заходя на Украину». 2 июля Лукашенко продолжил свою мысль, сообщив, что «чуть меньше месяца назад мною отдан приказ подразделениям Вооруженных Сил взять под прицел, как сейчас модно говорить, центры принятия решений в ваших столицах». «Со всеми вытекающими последствиями. Если только вы посмеете нанести удар, как они планируют, по Гомелю на юге, по Мозырскому нефтеперерабатывающему заводу, по аэропорту, аэродрому в Лунинце или Бресту, ответ будет мгновенный. Мгновенный просто, в одну секунду!» – заявил белорусский президент. При этом он вновь напомнил всем, что «чем ответить у нас есть», а потому «вы полностью находитесь под ударом этих ракет, и я не буду смотреть, кто там в офисах или во дворцах сидит: отвечать будем жестко и решительно». В иностранных центрах принятия решений следовало бы серьезно отнестись к словам Лукашенко.

Сегодня у Белоруссии есть оружие, которое может применяться как для обороны, так и для удара по противнику. В частности, речь идет о белорусской реактивной системе залпового огня (РСЗО) «Полонез» с дальностью стрельбы до 300 км и залпами по восемь ракет с перезарядкой в 8 мин. Дополнительно в республике расположены дивизионы зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) «Бук-МБ», «Оса», «Тор-М2», комплексов С-300, а недавно и С-400 «Триумф». И если ранее белорусские войска располагали ракетными комплексами с дальностью поражения до 75 км, то с появлением «Триумфа» с его способностью наносить удары на расстоянии 400 км, диаметр купола безопасности республики увеличила до 800 км.

Пока, как заявляется, данные комплексы еще не вступали в работу, а сбитые недавно ракеты были нейтрализованы с помощью появившегося недавно в Белоруссии ЗРПК «Панцирь-С1», создающего сплошную зону поражения на дальности до 20 км и по высоте до 15 км. И, конечно, ни Киеву, ни странам Запада не стоит забывать о нахождении в республике оперативно-тактических ракетных комплексов (ОТРК) «Искандер-М» и расширении их присутствия в будущем.

Как отмечали 25 июня на встрече в Санкт-Петербурге Владимир Путин и Александр Лукашенко, данные комплексы могут нести на себе ядерные заряды и поражать цели на расстоянии в 500 км. При этом стоит заметить, что ранее порядка двух третей всех белорусских систем ПВО были сосредоточены в центре страны, формируя кольцо вокруг Минска, а остальные прикрывали северо-западное и юго-западное направления. Теперь же особое внимание белорусскими военными уделяется югу, где недавно было сконцентрировано дополнительное количество ракетных систем, готовых к выполнению боевых задач. Если же изучить географию, то нет никакого сомнения в том, что Минск, действительно, может ответить по центрам принятия решения своих оппонентов очень жестко.

В то же время сегодня нельзя полностью отрицать того факта, что на Украине также есть чем угрожать Белоруссии, а некоторые объекты в республике должны быть под более пристальной охраной, особенно на фоне расширения поставок Киеву западного вооружения. Несмотря на то, что имеющееся сегодня у киевского режима оружие вряд ли может переломить ход событий в Донбассе, оно способно стать угрозой для территорий за пределами Украины. Это и беспилотные аппараты, в том числе «Байрактары», и советские Ту-143 (именно они были сбиты 2 июля над Курском), и дроны-камикадзе (атаковали нефтеперерабатывающий завод в Новошахтинске в Ростовской области), и различные ракетные системы как советского производства («Точка-У»), так и иностранного, которое сегодня натовцами поставляется Киеву. Причем если «Точка-У» имеет дальность полета до 70 км (в особых случаях и до 120 км), то поставки США и их европейских союзников по НАТО выглядят более опасными.

Например, на Украину уже прибыли американские РСЗО HIMARS, которые в зависимости от боеприпасов могут стрелять как на расстояние до 80 км, так и 300-500 км. Аналогичная ситуация наблюдается и в отношении поставок Киеву британской гусеничной реактивной пусковой установки, которая может использоваться для запуска тактических ракет M270 MLRS. Она также способна вести стрельбу на дистанцию от 32 до 300 км в зависимости от боеприпасов. Нельзя забывать и о запланированных поставках США ЗРК MIM-104 Patriot, которые могут поражать цели на дистанции 90–160 км. И это, по всей видимости, не весь список того, что может появиться у киевского режима, который, как показывают последние данные, уже стал использовать западное оружие. В частности, HIMARS вполне мог быть применен при ударе по городу Ровеньки, находящемуся на расстоянии более 80 км от линии фронта в ЛНР, а также по заводу «Снежнянскхиммаш» в Снежном на территории ДНР. В начале июля стало известно, что на Украину могли прибыть американские ракеты с дальностью поражения до 170 км (вероятно, ATACMS).

В сложившейся ситуации абсолютно неудивительно, что в Минске были вынуждены повысить уровень бдительности. Особенно если помнить, что на территории республики есть стратегически важные объекты, отвечающие за обороноспособность всего Союзного государства. Речь идет как о системах ПВО, аэродромах, военных частях и структурах военно-промышленного комплекса, так и о военных объектах РФ. В данном случае следует отметить стационарную радиолокационную станцию 70М6 «Волга», которая входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении и способна контролировать районы патрулирования подводных лодок НАТО в Северной Атлантике и Норвежском море. В отличие от еще одного российского военного объекта в Белоруссии – 43-го узла связи ВМФ РФ «Вилейка», который находится севернее Минска, «Волна» расположена в 48 км юго-восточнее Барановичей, то есть относительно недалеко от белорусско-украинской границы. С учетом того, что Киев сегодня полностью подчинен интересам США и НАТО, украинские власти вполне могут решиться на безумную попытку атаковать данный объект.

Конечно, с учетом расстояния, а также возможностей системы ПВО Белоруссии практически невозможно поверить в способность Украины причинить вред «Волне». Однако это не означает, что в голове киевских политиков нет такой мысли, как и в случае с Крымским мостом. Поэтому сегодня перед официальным Минском стоит вопрос о необходимости крайне серьезного внимания к защите своей территории и пресечения любых попыток атаки страны извне.

В этой связи все слова А. Лукашенко и белорусских военных Киеву и его западным кураторам не стоит расценивать как попытку запугивания. Это вполне адекватное предупреждение, которое белорусский лидер реализует на практике, не оглядываясь ни на какую реакцию так называемого мирового сообщества. Остается надеется, что неадекватность киевского режима и его хозяев еще не зашла так далеко, чтобы президент Белоруссии продемонстрировал всем, что он не бросается словами.

Источник

Подпишитесь на Telegram-канал "Евразийская Молдова": самые свежие новости, аналитика, обзоры и комментарии о развитии Евразийского экономического союза. Подписаться >>>